• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:25 

Открывается фестиваль «Новая драма»

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство

18 сентября стартует ежегодный фестиваль спектаклей по современной драматургии «Новая драма». Начнется он четырехдневной выездной лабораторией в Ясной Поляне, а с 22 сентября откроется московская программа.

Работа Фестиваля будет проходить в нескольких направлениях. Конкурс «Новая драма-2007. Лучшая пьеса» определит победителя из десяти пьес шорт-листа.

Афиша Фестиваля включает 11 спектаклей из Москвы, Санкт-Петербурга, Литвы и Эстонии. Клубная программа, в которую вошли инсталляции современных виджеев на тему «Воспоминания», показ анимационного сериала «Ре-анимация» и спектакль «Топор соси», также будет доступна зрительской аудитории.

Специальная программа будет состоять из читок пьес, вошедших в шорт-лист, а также произведений канадской и латышской драматургии. В регулярных дискуссиях примут участие эксперты в области современной драмы и современного искусства. Отдельный день отведен теме «Новая драма и кино».

В программе Опыты - встречи с драматургами, режиссерами и артистами. Здесь же будут представлены проект 365 дней/365 пьес американского драматурга Сьюзан-Лори Паркс и совместная акция «Новой драмы» и портала Livejournal.com «Твой блог станет пьесой» (конкурс сетевых дневников).

Источник@


@темы: Анонсы реклама

10:14 

C 28 сентября в Москве пройдет международный фестиваль "Гаврош"/Театры мира - детям

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Он пока еще маленький, еще не подрос, но уже любопытен, дерзок и немножко нахален. Как тот мальчишка в кепке, что бежит по земному шарику. «Театры мира – детям» – вообще-то так называется совместный проект, который родился в 2007 году у Московского театра клоунады и Французского культурного центра. Он рассчитан не на один год и предполагает неизбежность роста — на запад, на восток, на север и на юг… В России и за ее пределами… Везде, где взрослые делают интересный театр для детей.
А каким языком говорить о жизни сегодня с новым, ещё только начинающим изучать мир, поколением. И о чем? Есть ли какие-то табу? Или театр для детей, как взрослый, обойдется сегодня без барьеров? - спрашиваем мы себя. Наверно, только безнадежно самоуверенный и неадекватный человек даст однозначные ответы на эти вопросы. Остальные — ищут, сомневаются, ошибаются и снова ищут. Ищут в Италии, Германии, Японии, Австралии, Канаде, Бельгии — далее везде. И как они это делают – нам страшно интересно!
Фестиваль «Гаврош» открывает проект «Театры мира — детям». В конце сентября лучшие, на наш взгляд, спектакли из России и Франции встретятся на сценах Театра клоунады. Что произойдет в результате этой исторической встречи — посмотрим. Нам и самим чертовски любопытно!
Тереза ДУРОВА, Марина РАЙКИНА,
арт-директора проекта «Театры мира – детям»

@темы: Анонсы реклама

15:54 

Не стало Лучано Паваротти

Знаменитый итальянский оперный певец Лучано Паваротти скончался на 72-м году жизни. Об этом сообщило агентство Agr со ссылкой на менеджера певца.

Лучано Паваротти был госпитализирован 8 августа, как сообщили позже – с подозрением на воспаление легких.

25 августа он был выписан из больницы города Модены. Медики сообщали, что состояние певца стабилизировалось и он может быть отпущен домой, передает РИА «Новости». После этого Паваротти находился в домашних условиях под наблюдением врачей.

Утром 5 сентября местные СМИ сообщили, что вице-премьер, министр культуры Италии Франческо Рутелли объявил о присуждении Паваротти специальной премии за огромный вклад в искусство. При этом сообщалось, что тенор выразил признательность за эту награду и сказал, что растроган таким решением официальных властей.

В тот же день появились сообщения о том, что здоровье легендарного оперного певца резко ухудшилось и оценивается как «очень серьезное». По некоторым данным, у него отказали почки. СМИ города Модены сообщали, что певец находится в бессознательном состоянии, но представитель оперной звезды никак не комментировал эту информацию, передает BBC.

Утром 6 сентября великого артиста не стало. В октябре Лучано Паваротти исполнилось бы 72 года. В планах «золотого тенора» была запись нового альбома духовной музыки.

Источник@

@темы: Новости

17:05 

"Театр — это дело сумасшедшее..."

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство

Источник и официальный сайт Андрея Максимова@

Популярный телеведущий Андрей Максимов, что называется, «человек на все руки»: пишет пьесы, ставит спектакли, сочиняет сценарии к фильмам и романы.

Но особенно он любит «Ночные полеты», число которых за семь лет в прямом эфире приближается к 1200. Сам ведущий свою работу на телевидении называет «обычным интеллигентским трепом на кухне». «Новым Известиям» Андрей Максимов рассказывает о своих ближайших проектах на ТВ, а также о том, чем ему дороги театральные подмостки.

— Вас называют по-разному: журналист, телеведущий, драматург, режиссер. А как вы сами-то себя определяете?

— Я раб Божий, который занимается в этой жизни разными занятиями. А ко всему вами перечисленному я еще и детский писатель, потому что у меня вышла книга детских сказок. Кроме того, пишу сценарии к фильмам, которые снимают разные режиссеры. Всем этим я занимаюсь только потому, что мне это просто интересно! А еще, что для меня абсолютно принципиально, я работаю в холдинге ВГТРК, являясь лицом телеканалов «Россия» и «Культура». Кроме «Ночного полета» на телеканале «Культура», я еще веду на «России» программу «Дежурный по стране» с Михаилом Жванецким и Михаилом Задорновым.

— А что вас привлекает в театре?

— Театр — это дело сумасшедшее, и делают его сумасшедшие люди. Зарабатываю я там в четыре раза меньше, чем на ТВ. Расположением критиков не пользуюсь вовсе. И хотя мои спектакли собирают полные залы, меня терпеть не может театральная общественность. Никто из режиссеров, кроме Арцыбашева, меня не зовет. Но, несмотря на все плевки, я всем этим занимаюсь и буду заниматься, потому что это потрясающе интересно. Вот, например, Валерий Золотухин страшно хотел сыграть Сальери, а Ирина Линдт — Моцарта, поэтому должен был найтись сумасшедший я, который придумал, как женщина может сыграть мужчину. Тут же нашлись какие-то деньги, и мы сделали спектакль… Вообще, работать в театре трудно и ставить спектакли трудно, но если люди это делают, значит у них есть потребность в самореализации.

— Как вы относитесь к своим критикам?

Читать дальше >>>


@темы: Интервью

16:40 

Елена Яковлева

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Довольно интересный сайт о жизни и творчестве актрисы:
биография, интервью, фотографии, ближайшие премьеры и
спектакли в театре, и т.д.

@темы: Актеры

15:55 

Новые рубрики/тэги

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Все сообщения, относящиеся к тому, какой спектакль Вы хотели бы посмотреть, но не знаете и просите совета,
теперь будут выходить под рубрикой "Что посоветуете?". Название, как говорится, напросилось само.:)

Ваши мнения по поводу того или иного просмотренного спектакля войдут в раздел "Обмен мнениями".

"Точка зрения" будет содержать только различные опросы и голосования, а раздел "Критика/Обзоры" - статьи профессиональных театраловедов.

@темы: Новости сообщества

20:26 

Geizer-1
Хочу с друзьми сходить на необременяющую комедию!
Что посоветуете?

Заранее спасибо!

@темы: Что посоветуете

16:07 

Нежданный гость....

naXitaki
Вчера ходила в театр на малой Бронной на спектакль "Нежданный гость". На мой взгляд актеры играли здоровов, но.... Этот спектакль можно было бы с тем же успехом просто сидеть закрыв глаза и слушать, эффкт был бы почти одинаков. Нехватало изюминки, какой-то оригинальной режиссерской задумки, чего то от него. Чисто смотреть за тем как один человек сменяеца другим напроотяжении 3 часов и почти никакой смены действий на сцене это просто скушно. Например в Сатириконе "Ричард 3" это да. Искаженная мебель в два,три раза больше Ричард, и многое другое, а здесь просто не за что было зацепица.....

@темы: Обмен мнениями

20:35 

Дон Сезар де Базан

naXitaki
Вчера была в театре Чихачева на спектакле "Дон Сезар де Базан". Ансамбля на мой взгляд не было. Почти все актеры, каждый был в себе. Где то летал. Или думал о том что а вот сейчас ему надо повернуть голову туда и сделать то то то то. Еще было заметно что им не хватает места на сцене. Владелен Михалков (Дон сезар де Базан) еще как-то пытался кантактировать с другими актерами, но ответа он почти не от кого не получал. Возможно тяжело одновременно и хорошо играть и хорошо петь, некоторые выбрали хорошо петь а некоторые хорошо играть...но, если ты уж взялся за это дело нужно делать хорошо и то и другое. Смотря на некоторых актеров по их лицу можно было прочитать "Вот сейчас бы не сфальшивить". и т.д...

@темы: Обмен мнениями

16:18 

Костюмы японского театра Кабуки

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство

Источник@

Накамура Сидоо в роли Таданобу Дзицу-ва Минамото Куро-гицунэ в пьесе “Ёсицунэ Сэн-бон-дзакура” (“Тысяча вишен Ёсицунэ”), ноябрь 2001г.Эпохи, как и люди, неповторимы. Каждая имеет свой характер, только ей свойственное сочетание черт, особен­ностей. Далекие времена и большие пространства, отделяющие нас от Японии ХYII в., не позволяют в точности воссоз­дать ее облик, реально почувствовать дыхание жизни в высоких духовных устремлениях и самых обыденных делах некогда живших людей, столь не по­хожих на нас по образу мысли, взглядам на мир, поведению, отношению друг к другу. Мы можем лишь стремиться понять их идеалы и поступки, исследуя исторические хроники и записки путе­шественников, дошедшие до нас произ­ведения архитектуры и живописи, декоративного искусства. Предлагаю прикоснуться к этому неведомому миру, что несомненно внутренне обогатит нас, может быть, даже поможет лучше и полнее понять наше собственное время и самих себя.


Возникновение японского театра Кабуки связывается с 1603 г., началом эпохи Токугава (1603 – 1868 гг), эпохой владычества городского сословия, эпохой изоляции. Пьесы кабуки на протяжении двух с половиной эпох эпохи Эдо (Эдо – город, где было создано военное правительство) постоянно совершенствовались, пока не достигли законченности как определенный вид драмы.

Пьесы кабуки возникли и развивались как в замкнувшейся в себе Японии и совершенно не подвергались непосредственному влиянию какой бы то ни было иностранной культуры. Поэтому пьеса кабуки не идет ни в какое сравнение с современной драмой любой другой страны. Важная роль в театре Кабуки отводится костюму. Благодаря специфике костюма как одного из средств театрального, искусства, можно сообщить зрителю четкие психологические характеристики персонажей, решить слож­ные художественные задачи развития сценического действия, создать определенную эмоциональную окраску всего проис­ходящего на сцене и тем самым вызвать необходимый эмо­циональный отклик зрительного зала.

Отличие использования костюма в театре Кабуки в том, что здесь костюм никог­да не использовался ни как признак конкретного историчес­кого времени, ни для обозначения национальности. Костюмы были рождены на сцене театра и не имели конкретного про­тотипа в бытовом костюме. Трудно переоценить роль орнамента в костюме театра Кабуки.

Читать дальше >>>


@темы: Театральный костюм

16:15 

Новые теги

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Дорогие участники!

Для полноты освещаемых тем добавлены два новых тега:
"Новости сообщества" и "Театральный костюм".

@темы: Новости сообщества

16:23 

Пьесы современных авторов

Царь Федор Иоаннович. Мейерхольд Наследие.Т.1 М.,1998 г.

На страницах сайта "Страницы московской театральной жизни"
можно ознакомиться с текстами пьес современных авторов.
Авторы обещают публикацию не только пьес русскоязычных авторов,
но и переводы на русский язык современной зарубежной драматургии.

@темы: Литература

02:55 

26 июля - мюзикл «Вийон»!

Voron-Rec


После феноменального успеха мюзикла «Иствикские Ведьмы», постоянно собиравшего полные залы на протяжении четырех лет, продюсер и руководитель студии «Арт-Вояж» - Людмила Пивоварова получила множество предложений от известнейших артистов нашей страны, желающих участвовать в следующих проектах студии. Новым детищем творческого коллектива оказался мюзикл, основой которого стала судьба величайшего поэта Франции - Франсуа Вийона.

«Вийон»- невероятно красивая история XV столетия, мастерски рассказанная нашими современниками. Уникальные декорации, средневековые костюмы, современные спецэффекты и живой звук, постановка оригинальных трюков и бои на мечах - всё вместе создаёт захватывающее действие, которое ни одного зрителя не оставит равнодушным. А если к этому добавить прекрасную музыкальную составляющую, то становится ясно, что у мюзикла есть все шансы повторить успех «Иствикских Ведьм».
После долгих размышлений, на роль самого поэта был приглашен заслуженный артист России, Фархад Махмудов, ставший знаменитым после своего участия в сериалах «Бригада», «Застава» и в культовом фильме «Нога». Этим выбором Людмила Пивоварова в очередной раз подтвердила свое профессиональное чутье. Огромная работоспособность, незаурядный творческий талант и, как оказалось, великолепный голос артиста по праву ставят его в разряд лучших солистов мюзиклов нашей страны.

Так же невозможно не упомянуть очаровательный дуэт Ольги Ворожцовой и Алисы Эстриной, прекрасно зарекомендовавших себя еще в «Иствикских Ведьмах». Удивить зрителей решил и сам Владимир Пивоваров - доцент Российской Академии Театрального Искусства по преподаванию сценического движения и фехтования, постановщик трюков, в том числе на шпагах и мечах. В спектакле он предстанет в образе одного из друзей великого Вийона.

Открытая премьера мюзикла состоялась 11 июля в знаменитом театральном центре на Дубровке.
Следующий спектакль состоится 26 июля.
Адрес театра: ул. Мельникова д.7. Схема проезда
Подробности на сайте www.art-voyage.ru/
Аккредитация: katerina(at)voronrecords.com и по телефону +7(903)1751542, Екатерина

@темы: Мюзиклы

03:57 

Мюзикл «Иствикские ведьмы»

Voron-Rec



На протяжении 3-х лет феноменальный успех мюзикла «Иствикские ведьмы» будоражил умы московской театральной публики. Впервые появившийся на театральных подмостках весной 2003 года, спектакль по праву занял особое место в сердцах зрителей. Уникальность российского мюзикла «Иствикские ведьмы» заключается в том, что он, в отличие от своих многочисленных собратьев, действительно ориентирован на российскую публику. Великолепный актёрский состав, прекрасная хореография, шутки на грани приличия, оригинальные декорации - вот отличительные черты нового российского мюзикла. «Самый ироничный», «самый эротичный», «самый зрелищный» - какими только эпитетами не наградила его пресса.
После небольшого перерыва мюзикл вновь на сцене. За период «молчания» проект успел поменять своих владельцев и немного улучшиться. В роли Деррила Ван Хорна по-прежнему неподражаемый Дмитрий Певцов. За почти годовалый перерыв в работе мюзикла, Дмитрий занимался вокалом и даже выпустил свой первый сольный альбом.

Ближайший спектакль 25-го июля.
Адрес театра: ул. Мельникова д.7. Схема проезда
Заказ билетов: www.art-voyage.ru/zakaz.shtml

@темы: Премьеры, Мюзиклы

22:43 

Итоги театрального сезона 2006/2007 года выглядят более чем скромно...

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство

Источник@

Молва уже поспешила пожалеть экспертов столичных театральных фестивалей: нечего, мол, им, бедным, будет выбирать для номинирования да награждения из постановок завершившегося сезона. Что и говорить, урожай на удачи был как никогда скромным. Хотя и безнадежным его тоже не назовешь. Что, однако, не указ фестивальным экспертам, работающим по таинственному, только им понятному принципу.

Поговорим, впрочем, о фестивалях, когда придет время. А сейчас просто взглянем на очередной сезон. Был он довольно вялым и с точки зрения открытий, и по части «просто хороших спектаклей». А самое печальное – несмотря на стабильно большое количество выпускаемых премьер, столичная театральная жизнь напоминает полный штиль. Непонятно, откуда может подуть ветер, куда поплывет флотилия театров-кораблей. Обнадеживает лишь призрачная надежда, что этот ветер возможен.

Читать далее >>>


@темы: Критика обзоры

16:32 

Л.Бакст - О моде

Разве человеческим одеянием не интересовались другие художники? Например, Леонардо да Винчи. Будучи далек от какого-либо желания сравнить себя с ним, я думаю, что такая вещь, как ежедневный костюм человека, не должен быть безразличен для тех, кто действительно любит искусство. Архитектура, преимущественно в Германии, в своем стремлении внести нечто новое в свое искусство призывает на помощь скульптуру и живопись, чтобы создать ансамбль стиля и полученного от него впечатления.

Вполне логично поэтому, чтобы мужчина или женщина, для которых предназначено такое жилище, должны быть одеты, ради общей гармонии, в тон с тем, что их окружает. Разве артист-художник не призван к тому, чтобы выразить в костюме идеи своей эпохи? Именно в этом-то и состоит моя попытка.Одалиска. Эскиз костюма к хореографической драме Н.А. Римского-Корсакова «Шехерезада», 1910 г

Я пришел к этой мысли, изготовляя рисунки для нового балета «Игры», музыка которого пытается изобразить в звуках идеи будущего (действие происходит в 1925 году).

Желая воплотить мои идеи в действительность, я предложил мой карандаш фирме мадам Пакен, чтобы одеть современную женщину в подходящий для нее костюм. Результаты можно видеть на выставке. Какая наиболее характерная черта нашего века? Такой вопрос я задал сам себе прежде, чем принялся за изображение моего костюма, и пришел к заключению, что это – резвость, стремление к спорту и связанным с ним красивым движениям, выражаясь одним словом – «спортивность».

Вы заметили, наверное, удивительное возрождение нашего века, его склонность к физическим упражнениям и всевозможному спорту. И вот мой костюм неразрывно связан с этим стремлением женщины к свободе в движениях.

Мое платье предназначено главным образом для тех, кто бодр и силен как духом, так и телом. Мне кажется, что я лучше всего выражу мои стремления, если скажу, что хотел изобразить бодро-радостную весну на земле. Если в моих рисунках заметно некоторое возвращение назад, к классицизму, к тому его периоду, когда человеческая раса была наиболее прекрасна и культура наиболее высока, то это потому, что я хотел изобразить как раз именно эти условия человеческой жизни. В моих рисунках вы найдете простоту и прозрачность красок, гармонирующих с прозрачной простотой и бодрящей прелестью весенних дней – по крайней мере, я пытался это изобразить.

Не желая копировать в этом случае прошлое, потому что, по моему мнению, мы и так сверх меры находимся под его влиянием, я порвал с моим собственным прошлым, отказавшись от персидского стиля. Сознаюсь, я положительно устал от него. С того времени, как я ввел этот стиль в русский балет, я стал встречаться с ним повсюду. Даже женщины начали употреблять черноватую пудру, чтобы придать своим лицам колорит Востока.

Тяжелая, чувственная гамма красок была оставлена ради гаммы свободы и света. Я открыл окно в сад, где весна праздновала свой здоровый праздник светлых радостей. Искусственный запах дистиллированной розы уступил место бодрящему запаху возрождающейся природы, почкам и скромным весенним цветам. Я должен заранее предупредить, однако, что на мои рисунки нельзя смотреть, как на нечто законченное и совершившее весь путь своей эволюции. Мы живем в переходное время. Я не хотел учить. Я только желал указать путь, по которому, как мне думается, следует идти. Менее всего мне было бы желательно пугать своими новшествами публику в той области, в которой коммерческие соображения играют не последнюю роль. Я просто хотел отбросить в моих костюмах старый и несколько тяжеловатый стиль и проложить новые пути. Я добился искренности и неусловности. Общий вид платья остается одним и тем же – смотреть ли на него издали или вблизи. Этого, по моему мнению, требует искренность в искусстве. Уже костюмы в балете «Синий бог» в Ковент-Гарденском театре являются переходом от персидского стиля к индусскому.

Костюм женщины будущего. «Биржевые ведомости», 1913, 23 марта.Портрет Иды Рубинштейн, 1921 г.

Парижанки так уж созданы, что все их поражающее на сцене находит себе живой отклик в моде. Только этим я могу объяснить, почему мои постановки так повлияли на постепенное преобразование женского костюма вплоть до цветных причесок. Постоянная жажда новизны заставляет парижанку искать новое для костюма в самых разнообразных эпохах и в самых разнообразных источниках. Знаменитые разрезы на платьях ни что иное, как парафраз более смелых греческих постановок, сделанных три года тому назад в балете Дягилева. Туда же следует отнести и котурны... Синие, зеленые и золотые волосы обязаны происхождением балету «Клеопатра» и трагедии «Пизанелла» Габриэля д'Аннунцио, которые ставились в прошлом году с Идой Рубинштейн в заглавных ролях в парижском театре Шатле. Ида Рубинштейн первая надела цветной (синий) парик в «Клеопатре». Наконец, обошедшие весь мир и утвердившиеся на правах полного гражданства моды на цветные тюрбаны и восточные костюмы идут исключительно от небывалого успеха «Шехерезады». То, что казалось сделанным исключительно для сцены: горячий южный грим, которым я снабдил всех артистов и артисток «Шехерезады», заразил современный Париж, и мы знаем, что парижане разгуливают всюду с лицами, покрашенными в шафранный, коричневый и желтый цвета днем!

О современных модах. «Утро России», 1914, 9 февраля.

...Современная элегантная женщина, чутко следящая и отражающая Моду, – во всех своих линиях, в колорите материи, в прическе, украшениях, манере одеваться, двигаться – есть пластическое воплощение современных господствующих идей. Борьба за равноправие женщины и мужчины создала дневной женский костюм, поразительно схожий с мужским (...).
Но вечерний костюм, где «вечно женственное» берет верх над «мужским началом», – есть апофеоз всего противоположного, всего чуждого мужскому костюму. Здесь вечером возводится в культ – цветная гамма ярких красок, изнеженная, малоскромная складка, чувственная прозрачность отделок; делаются изумительные открытия таинственного влияния цвета на наше настроение, скажу прямо – на психологию мужскую. Вечерний современный костюм я приравнял бы к сражению, решительной битве, которую «вечерняя» женщина преподносит мужчине, отвоевывая всем арсеналом линий и красок поле для будущей неизбежной победы дневной, равноправной женщины.

Мода. «Петербургская газета», 1914, 20 февраля. 

@темы: Литература

16:16 

Предвидение Бакста

Рубеж столетий, конец XIX – начало XX века, время чрезвычайно сложное и противоречивое, в художественной жизни отмечено поисками нового большого стиля, способного воплотить желанную гармонию искусства и действительности. Модерн, ставший таким стилем, акцентировал внимание на проблемах декоративного искусства и создал новый тип художника – универсального мастера, призванного всем своим творчеством создать единую цельную эстетическую среду для человека. Такими художниками были Анри ван де Вельде, Чарльз Макинтош и Йозеф Ольбрих. Эти же тенденции ощущаются и в попытках русских мастеров расширить круг своего творчества – в России начало деятельности такого рода связано прежде всего с объединением «Мир искусства», одним из ярчайших представителей которого был Лев Бакст – разносторонний художник, прославленный театральный декоратор, один из самых интересных деятелей модерна.Автопортрет, 1893 г.

Процесс становления Бакста как художника был сложным и длительным, манера его, складываясь в течение долгого времени, претерпела множество изменений. Он пробовал свои силы в различных жанрах, достиг известности как тонкий рисовальщик, за ним закрепилась репутация признанного портретиста, однако особое, самое важное и неповторимое место в его творчестве занимал театр. Игра и фантазия – черты, столь характерные для искусства перелома веков, неизбежно подводили к театру, где эти качества узаконены и необходимы, где стилизация (играющая значительную роль в творчестве всех мирискусников) и воссоздание забытых эпох обоснованы. Казалось, что именно в театре – области, соединяющей многие искусства, можно достичь единства, синтеза искусств. В представлении человека того времени все пронизано театральностью – жизнь, искусство, театр смыкаются в видении мира как вечной игры.

Именно в театре Бакст полностью «обрел себя», именно здесь пригодились его вкус, образованность, тонкое знание стилей. Он стал центральной фигурой первого периода прославленных «Русских сезонов» Сергея Дягилева, создателем живописного спектакля, в котором роль художника была едва ли не доминирующей, а единство спектакля – преимущественно оптическим. Он был одним из создателей балетов, которые были приняты в Париже с огромным энтузиазмом. Феерическая красочность, магия цвета, страстность и артистичность увлекали и одурманивали зрителя. «Во всем цвела, играла и пела единая буйная живописная стихия. Я помню знаменательный 1909 год и ошеломляющее впечатление новизны, исходившее от всех спектаклей. Париж был подлинно пьян Бакстом», – вспоминал позднее один из критиков. Другой автор призывал на помощь Рембо, чтобы описать красочный алфавит Бакста. Собственно, театральной практикой и порождались все декоративные работы Бакста. Успех Бакста-сценографа, обращавшего необычайно большое внимание на продуманность и декоративность костюмов, побудил владельцев домов мод обратиться к нему с заказами. Таким образом состоялось его знакомство с фирмой Пакен и началась совместная работа с известным диктатором мод Пуаре, положившая начало долгому сотрудничеству этого владельца Дома мод со знаменитыми художниками, среди которых впоследствии оказались Рауль Дюфи, Соня Делоне, Жан-Луи Буссенго.

Жена Потифара. Эскиз костюма к балету Р.Штрауса Позже и сам Бакст, очевидно, собирался открыть нечто подобное такому дому мод: в его бумагах сохранились два проекта договоров о создании мастерских под его художественным руководством. Причем, если в одном из них речь идет о бытовых и театральных костюмах, то в другом проекте задачи ставятся значительно шире: предполагается проектировать, помимо одежды, также украшения, художественное стекло, ткани, мебель и обои.Для России такого рода сфера приложения артистического дарования была в те времена довольно непривычна, и обращение Бакста к моделированию вызвало некоторое недоумение публики по поводу его «странного» и «малопонятного» интереса к столь обыденным вещам, как одежда. «Уже это сочетание художника с законодателем мод должно навести на весьма грустные мысли. Можно ли, например, представить Репина или другого истинного художника в виде галантного кавалера, изготовляющего фасоны дамского наряда по заказу портного?» – недоумевал один из газетных репортеров.Однако сам Бакст весьма серьезно подходит к созданию моделей. Мода для него – великое слово, и он демонстративно пишет его в своих статьях с большой буквы. «Я не стану колебаться при сравнении костюма, созданного настоящим художником, с образцами архитектуры, и буду утверждать, что оба эти искусства обладают идентичными законами. Имеется, однако, исключение, которое разделяет эти два рода искусств – цвет в строении, подобном дворцу или церкви, играет меньшую роль, чем цвет в костюме».

Костюм для Бакста означал несравненно большее, чем просто необходимый утилитарный предмет; для него – и в прошлые времена, и в современности – костюм, если воспользоваться определением Пруста, это «утонченная и одухотворенная форма целого периода цивилизации». «Разве артист-художник не призван к тому, чтобы выразить в костюме идеи своей эпохи?» – спрашивает Бакст в одной из своих статей.Моделирование одежды, как и создание театрального костюма, открывали для Бакста широкие возможности для декоративных экспериментов. Поскольку дома мод обслуживали лишь определенный, весьма узкий круг лиц, то изысканная стилизация, необычность, даже экстравагантность модели считались едва ли не необходимыми ее качествами. Бакст выполняет рисунки для циклов костюмов в «восточном», «индийском», «античном» стилях, часто варьируя собственные находки из балетных постановок (чего, собственно, от него и ожидали); он делает эскизы, в которых переплетаются различные стилевые признаки. Создавая эти, подчас довольно эклектичные, модели, воскрешая тот или иной забытый стиль, Бакст словно чувствует себя режиссером фантастического карнавала, каким представляется ему современная жизнь; не ремесленником-портным, а художником, наделяющим свои творения самостоятельным существованием, скрытым смыслом, тайным языком, пробуждающим ассоциации и воспоминания. «Сложность отделок, лишенных практической цели, видимого смысла, сообщала этим столь живым платьям как бы бескорыстность, задумчивость, сокровенность...

Далее >>>
Художница Софья Дымшиц-Толстая вспоминает, как приехав в Париж, она увидела у консьержки газету с портретом Бакста и спросила, что это за человек. Консьержка «полупрезрительно заметила, что в Париже вряд ли найдется человек, не знающий Бакста, так как он владеет не только театром, но и всеми магазинами: „они полны вещей а lа Бакст“». Эскизы моделей, созданные Бакстом, так же, как и его театральные работы, полностью принадлежат высокому модерну; между тем, созданы они в то время, когда намечались уже новые тенденции, не чувствовать которых не мог и сам Бакст. Впервые он столкнулся с ними при работе над костюмами к балету на музыку К. Дебюсси «Игры», действие которого должно было происходить в 1925 году, то есть почти через десять лет после постановки балета. Постановщик В. Нижинский попытался дать синтез хореографии двадцатого века. «Мы могли бы смело поставить на программе 1930 год – сказал Дягилев. – А спектакль этот был показан в 1913 году, в пору расцвета футуризма».

Далее >>>

Н.Борисовская 

@темы: Художники

13:32 

МАМА МИА!!!!

naXitaki
Весь год мечтала сходить на этот мюзикл!!!!! Просто очень люблю песни ABBA))) И вот вчера наконец удалось. Я бы не сказала что этот мюзикл разочаровал меня, но он и не превзошел ожидаемого. Мне кажеца что он тянет в основном только из-за музыкальной темы, да к музыке притензий почти нет, за исключением того что я сидела на втором ряду и слов многих песен было почти не разобрать. Очень пестрый мюзикл, ну а сюжетик так стандартненько, но в целом все же молодцы.)

@темы: Мюзиклы

14:49 

7 самых популярных спектаклей у москвичей

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
по опросам журнала "Афиша":

1. «Юнона и Авось» в «Ленкоме»

2. «Мужской род, единственное число» в Театре им. К.С.Станиславского

3. «Белая гвардия» в МХТ им. А.П.Чехова

4. «Мертвые души» в Театре им. Вл.Маяковского

5. «Женитьба» в Театре им. Вл.Маяковского

6. «Слишком женатый таксист» в Театре сатиры

7. «Одолжите тенора» в Театре им. А.С.Пушкина

@темы: Точка зрения

16:07 

С "Доходного места" - в карьер!

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Марина Давыдова / В "Сатириконе" поставили знаменитую пьесу Островского




Может быть, из-за латинского названия театра, но скорее в силу самой природы райкинского таланта - динамичного, труффальдинистого и тесно привязанного к западноевропейской комедийной традиции - русская классика на сцене "Сатирикона" никогда прежде не шла. Теперь после постановки "Доходного места" можно с уверенностью сказать, что зря. Островский идет в "Сатириконе" и идет "Сатирикону" ничуть не меньше, чем Гольдони, Мольер и Шекспир, вместе взятые.

читать дальше

На месте "Сатирикона" я бы теперь рванула к русской классике на всех парах. С "Доходного места" - в карьер.

Источник@

@темы: Критика обзоры

Театр: душа, история, искусство

главная