• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:49 

Снегурочка /В.Васнецов/

А вот и сама Снегурочка:)
Эскизы очень разные, также как и художники, работавшие над декорациями к опере: Васнецов,Рерих и др.
Но, тем интереснее.
Если найдете что-то еще, буду только рада:)










@темы: Декорации/эскизы

21:35 

Николай Рерих

Идея воссоздания средневековых литургических драм и мистических пьес в том виде, как они ставились в средние века, принадлежала русскому драматургу Н.Н.Евреинову и театроведу барону фон Драёзену. Совместно они организовали "Старинный театр", куда пригласили писателей, композиторов, актеров, танцоров, ученых, включая и Рериха, предложив ему создать декорации и костюмы для "Трех магов". Все, кто принимал участие в подготовке спектакля, старались работать как можно достовернее.

Но несмотря на тщательную подготовку и высокую оценку прессы, спектакли "Старого театра" не имели коммерческого успеха, были слишком эзотерическими для привлечения широкой аудитории. К концу первого сезона средства, отпущенные на театр, иссякли, и его были вынуждены закрыть.

Декорации для неудавшихся "Трех магов" были дебютом Рериха в качестве декоратора. Это была часть его длинной и разносторонней карьеры, которая принесла ему известность на Западе.

Тем не менее, его работа в театре была неразделимо связана с мольбертной живописью: все спектакли, оперы и балеты, в которых он участвовал как декоратор, перекликались так или иначе с тематикой, духовностью и образностью его картин, на которых изображался древний мир, средневековье, старинные легенды и сказки, потрясавшие достоверностью в написании этнографических, археологических и архитектурных деталей.

Первой оперой, для которой Рерих написал декорации в 1907 году, была "Валькирия" . Он сделал их не по заказу, и они никогда не украшали сцену, но музыка так вдохновила его, что возникла потребность выразить ее в художественных образах.

Поскольку качество монументальной живописи Рериха идеально соответствовало музыке Вагнера, обладающей титанической силой, а его богатая палитра - многоцветной музыке Римского-Корсакова, то в 1908 г. ему предложили написать декорации к "Снегурочке" Римского-Корсакова для ее постановки в парижском театре "Опера Комик". Он просмотрел много оперных постановок и версии драмы А.Н. Островского, в основу которой положена старинная русская легенда, и особенно был поражен пышными декорациями Виктора Васнецова, написанными для Русской частной оперы мецената искусств Саввы Мамонтова. Яркие краски и народный орнамент, использованные Васнецовым, вызвали сенсацию после премьеры, состоявшейся в 1880 г. Таким образом, оперные постановки Мамонтова возвестили о начале нового периода в развитии русского театра, в котором декораторам как никогда было отведено особое место.

Подход Рериха к "Снегурочке" был иным, чем у Васнецова: он углубился в изучение давнего прошлого, к древним истокам легенд. Ему хотелось соединить вымысел сказок, как это было в партитуре Римского-Корсакова, с языческим духом царя Берендея и его подданных, в которых Рерих увидел мистическое племя, мигрировавшее на север Руси с Востока. Сохранившиеся черты восточной культуры он запечатлел в тяжелых женских ожерельях и орнаменте их одежд. На декорациях к сказке о Снегурочке - дочери Весны и Мороза, которая, едва успев влюбиться в молодого торгового гостя Мизгиря, была растоплена богом солнца Ярило, изображены волнистые холмы, березовые леса, озера, извивающиеся реки северного русского пейзажа. Но декорации служили не только живописным фоном для развивающихся событий; скорее всего, как и во многих своих картинах, художник уловил и запечатлел в них древний пантеистический дух природы: каждый камень и дерево казались одухотворенными.

Рерих возвращался к декорациям "Снегурочки" несколько раз после 1908 года. В 1912 году он одновременно создал декорации и костюмы для постановки пьесы Островского в Драматическом театре Ренек в Санкт-Петербурге. Он был сильно разочарован воспроизведением своих эскизов театральными художниками и попросил убрать его имя с афиш. Более удачная попытка была сделана через десять лет, когда оперная компания Чикаго пригласила его написать декорации к "Снегурочке", премьера которой состоялась в ноябре 1932 г. и "имела потрясающий театральный и коммерческий успех".
Дальше >>>

@темы: Художники

20:32 

История московского театра

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Первые театральные игры в Москве связаны с выступлениями скоморохов. В XVI-XVII вв. ставились театрализованные представления на евангельские сюжеты в Успенском соборе в Кремле ("Пещное действо", "Омовение ног"), на Красной площади ("Шествие на осляти"). Рост светской культуры, связи Руси с западноевропейскими странами вызвали интерес передовых людей к театру. В 1672 в Москве возник первый в России придворный театр: в летней резиденции царя Алексея Михайловича (в селе Преображенском) начали устраиваться спектакли, для которых была сооружена "Комедийная хоромина". Актёры (немецкие, а затем и "из русских ребят") занимались под руководством пастора И.Г. Грегори и др. Для зимних выступлений в 1673 оборудовали помещение в Кремле. Спектакли ставились преимущественно на библейские сюжеты. После смерти Алексея Михайловича театр был закрыт (1676). При Петре I в Славяно-греко-латинской академии существовал школьный театр; с 1701 здесь показывали представления, рассказывающие в аллегорической форме о преобразовательной деятельности царя, подвигах и победах русской армии. В 1702 на Красной площади построили театральное здание ("Комедийная храмина"), где выступала приглашённая из Германии труппа под руководством И.Х. Кунста. Театр был рассчитан на широкую публику, в нём ставились переводы пьес Мольера, П. Кальдерона и др. >>>

@темы: Энциклопедия

20:22 

Музей им.А.А.Бахрушина

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Государственный Центральный театральный музей им.А.А.Бахрушина - один из старейших музеев Москвы.
Начало музею было положено в середине 90-х годов XIX в. частной коллекцией известного московского промышленника и мецената Алексея Александровича Бахрушина (1865—1929).

Адрес: город Москва, ул. Бахрушина, 31/12
Проезд: Cт. м. "Павелецкая"
Телефоны: (495) 953-4470 справочная и экскурсионное бюро.


@темы: Музеи, выставки

20:10 

Литература и театр - рука об руку

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Издание "История зарубежной литературы XVIII века" /автор Л.Сидорченко/ приводит небезынтересные данные о творчестве Бомарше и сценической жизни его творений.

Почитать об этом можно здесь >>>


@темы: Литература

20:05 

Александр Бенуа

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
3 мая 1870 г., в Петербурге, родился Александр Николаевич Бенуа, русский художник, сыгравший большую роль в жизни театральной России.
Сын архитектора Н. Л. Бенуа. Искусству обучался самостоятельно. Жил в Петербурге. В 1896—98 и 1905—07 работал во Франции.



Один из организаторов и идейный руководитель объединения «Мир искусства» и одноименного журнала. В книге «История русской живописи в 19 веке» (ч. 1—2, СПБ, 1901—02) и статьях начала 1900-х гг. Бенуа критиковал академическое искусство, выступил с идеалистических позиций против эстетики Н. Г. Чернышевского и позиции гражданственности в живописи передвижников. Выдвинул «художественность» главным критерием оценки произведений искусства. Впоследствии отказался от некоторых острых оценок этого периода.



Страстный пропагандист классического наследия, в том числе русского искусства 18 — 1-й четверти 19 вв. Инициатор создания ряда искусствоведческих изданий и музеев (сборники «Художественные сокровища России», редактировал в 1901—03; журнал «Старые годы»; Музей старого Петербурга и т.д.).



С 1917 Бенуа принимал активное участие в организации охраны памятников искусства и в перестройке музейного дела (особенно в реорганизации Эрмитажа, заведующим картинной галереей которого был в 1918—26).
Бенуа — создатель исторической живописи, типичной для «Мира искусства» — достоверной по характеристикам деталей и поэтичной. Другие сюжеты Бенуа — дворянские быт и культура (серия «Последние прогулки Людовика XIV», 1897—98; «Версальская серия», 1905—06).
Бенуа принадлежит к числу реформаторов русской театрально-декорационной живописи (опера «Гибель богов» Р. Вагнера, 1903, и балет «Павильон Армиды» Н. Н. Черепнина, 1907, — Мариинский театр в Петербурге). С 1908 оформлял спектакли антрепризы С. П. Дягилева в Париже (балет «Петрушка» И. Ф. Стравинского, 1911, театр Шатле), до 1911 был её художественным руководителем. В 1913—15 Бенуа — заведующий художественной частью и режиссёр МХТ («Мольеровский спектакль», 1913, сорежиссёры К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко). С 1919 — режиссёр и художник Академического театра оперы и балета («Пиковая дама» П. И. Чайковского, 1921) и Большого драматического театра («Слуга двух господ» К. Гольдони, 1921) — в Петрограде.
Создал ряд графических иллюстраций, в том к «Медному всаднику» А. С. Пушкина (один из вариантов издан в 1923).
_________________

Источник >>>
Это автобиографическая справка. Достаточно короткая и сухая. А что можете сказать о Бенуа Вы?

@темы: Художники

19:50 

Экспозиция >>>

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства представляет на своих виртуальных страничках часть интереснейших экспонатов. Не поленитесь, загляните!:)
Возможно, Вам захочется все это увидеть вживую!

Адрес постоянной экспозиции: пл.Островского, д.6, С.-Петербург
История русского театра от истоков до середины 20 в. В трех залах музея можно увидеть ценнейшие материалы: эскизы декораций и костюмов А.Головина, М.Добужинского, С.Судейкина, Б.Кустодиева, К.Малевича, макеты декораций, фотографии, личные вещи знаменитых актеров.

@темы: Музеи, выставки

19:41 

Мир сцены глазами...

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Джерома Клапки Джерома. Да-да!

Почему бы не начать наше повествование именно с этого чудного сборника рассказов, как нельзя более точно описывающего черты характерных персонажей любой сцены: герой, героиня, злодей...
Описывающего тонко и с юмором!

Из сборника "Мир сцены", 1889
Перевод Р. Померанцевой.
Гос. изд. художественной литературы, М., 1957.


Читать >>>

@темы: Литература

Театр: душа, история, искусство

главная