Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: премьеры (список заголовков)
22:52 

Фигаро!

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Новое время дает новые образы. Вполне возможно, что образ Фигаро до сих пор ассоциируется у Вас с блистательной игрой Андрея Миронова. Но, не будем сравнивать, просто почитаем, что пишут критики о "новорожденном" Фигаро в исполнении Евгения Миронова.

Коммерсант, 28.12.2006
Сервильный цирюльник/Алла Шендерова

О постановке знаменитой комедии Пьера Огюстена Карона де Бомарше "Безумный день, или Женитьба Фигаро" Евгений Миронов и Кирилл Серебренников мечтали еще во время мхатовских репетиций "Господ Головлевых". Тогда остроумные, легкие диалоги "Фигаро" казались им желанным отдыхом от мрачной прозы Салтыкова-Щедрина.

Театралы старшего поколения помнят знаменитый спектакль Валентина Плучека в Театре сатиры. В эпоху советского застоя Фигаро Андрея Миронова, несмотря на всю веселость, временами казался персонажем трагическим. А в начале 90-х Марк Захаров, ставя "Безумный день, или Женитьба Фигаро" в "Ленкоме", зарифмовал события времен Великой французской революции с событиями постперестроечной России. Фигаро Дмитрия Певцова был невесел – чувствовал себя винтиком в огромном механизме: то ли дворца графа Альмавивы, то ли мироздания в целом.

Дальше >>>

Газета.Ru, 26.12.2006
Бомарше упал-отжался/Дина Годер

Премьера спектакля «Фигаро» Кирилла Серебренникова c Мироновым в главной роли озадачила мусульманами и феминизмом.
«Фигаро. События одного дня» обещал стать главным светским событием декабря. Сошлось все: первый спектакль компании Евгения Миронова, букет знаменитых актеров плюс главная звезда – сам Миронов – в заглавной роли, постановщик Кирилл Серебренников, считающийся самым модным среди новой режиссуры. Да еще любимая всеми пьеса-праздник, которую все помнят по спектаклю с Андреем Мироновым, Ширвиндтом и Пельтцер.

Добавьте к этому ситуацию с Театром наций (на днях неожиданно для всех Евгений Миронов назначен его руководителем, а значит, «Figaro» – не частный случай, а открытие нового предприятия, что сразу меняет статус события). Растиражированную глянцем шикарную свадебную съемку сразу четырех пар, которая стала эффектным PR-ходом постановки. Даже буклет спектакля превратился в свадебный альбом, где в казенных интерьерах советского дворца бракосочетаний веселятся в кружевных платьях невест сразу четыре дамы: Сюзанна – Юлия Пересильд, Графиня – Елена Морозова, Марселина – Лия Ахеджакова и Фаншетта – Анна Уколова (ясное дело, салон подвенечных платьев – один из спонсоров спектакля) и четыре мужчины в безупречных черных костюмах и крахмальных рубашках: Фигаро – Евгений Миронов, Граф – Виталий Хаев, Бартоло – Авангард Леонтьев и Керубино – Александр Новин. А создатели спектакля с красными лентами свадебных свидетелей через плечо окружают брачующихся.

Все обещало высококлассное предновогоднее удовольствие. Но, как поняла слегка растерявшаяся светская публика уже по ходу спектакля, амбиции его создателей оказались иными.

Дальше >>>

@темы: Критика обзоры, Премьеры

10:48 

Андрей Могучий оставил рояль за сценой

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
В Александринском театре 28 февраля состоялась громкая премьера. Точнее и не премьера вовсе, а спектакль Андрея Могучего «Между собакой и волком», который уже игрался в городе на Неве. Один раз. Точнее и не один – еще дважды он игрался неофициально. Поставленный в Ницце, сыгранный всего несколько раз, спектакль мог и не появиться на горизонте русской сцены. Помогли ему два фестиваля – московский «NET» и «Золотая маска». Высшую национальную театральную премию спектакль получил даже в двух номинациях – «Новация» и «Приз критиков и журналистов».

Главный режиссер Александринского театра Валерий Фокин считает, что спектакль достаточно важный и видный. Жанр его определить практически невозможно. Андрей Могучий определяет его как иллюстрации к роману (спектакль поставлен по одноименному произведению Саши Соколова). «Роман «Между собакой и волком» для меня - это какие-то взаимоотношения со страной, в которой я родился. По поводу жанра и палитры я всегда говорю с трудом, потому что слова ничего не выражают. Мы старались быть очень внимательны не к тексту Саши Соколова, и мы его даже мало используем, но к содержательной стороне», - заявил Андрей Могучий.

История создания у постановки достаточно интересная. Сделан он был пару лет назад во Франции совместно с национальным театром Ниццы. Режиссер так рассказывает про него: «У нас не было времени исследовать достопримечательности Лазурного берега. Как вы понимаете, Европа всегда считает деньги. При том, что нам были созданы действительно сказочные условия, первая часть спектакля была сделана за 12 дней. То есть 12 дней мы не вылезали из театра, работа велась практически круглосуточно. Потом у нас был непродолжительный перерыв - работа в Германии. Потом мы вернулись и неделю – полторы пытались понять то, что успели сделать за первые 12 дней».

По словам Андрея Могучего, в Ниццу все необходимое труппа тащила с собой: «Леша (Алексей Богданов, художник спектакля) персонально объехал все блошиные рынки Москвы, Петербурга и, по-моему, Тулы, деревни, этнографические музеи. Мы туда привезли все, включая рояль, который так и не сыграл в этом спектакле». А обстоятельства, в которые попадали постановщик спектакля и его труппа, возможно, лягут в основу киносценария. Несмотря на то, что по городу русские прогуливаться не успевали, приключения по старой традиции им найти все же удалось. «Хозяин гостиницы был псих. Он американец, с русской женой, французская полиция – все как всегда запутано. Там было много приключений», - рассказал Андрей Могучий.

Зато французским работникам театра русские понравились. «Французы были очень пунктуальны с самого начала. Через 3 недели они стали опаздывать на работу, обозвали все бардаком. Более того, они потом у нас скачали все нелицензионные программы из компьютера с большим удовольствием», - посетовал режиссер спектакля.

А вот выяснить отношения автора книги к спектаклю пока нет возможности – никто не знает, как найти Сашу Соколова. «Взаимоотношения с авторами… Сейчас еще Сорокина вспомним. Саша Соколов спектакль не видел, но контракт у нас, слава Богу, подписан. Произошло это совсем недавно - мы его долго и честно искали, мечтая заплатить причитающиеся ему деньги. Петю Мамонова мы хоть в кино можем увидеть, а Соколова нет», - сказал Андрей Могучий.

Сотрудничество Андрея Могучего с Александринкой продолжается. Сейчас режиссер ставит еще один спектакль для этого театра – «Иваны» по «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Гоголя. Да и «Между собакой и волком» может стать частью постоянного репертуара. «Конечно, в спектакле множество проблем. Все артисты приглашенные. Один - русский, который живет в Германии. Другой – немец, который живет в России. Состав смешанный, люди работают в разных театрах, снимаются в кино. Мы будем пытаться ввести актеров Александринского театра. Первого марта один из артистов этого театра уже точно сыграет, к июню, возможно, будет сделано дополнение группы актеров», - заявил Андрей Могучий.

Источник:Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру


@темы: Критика обзоры, Премьеры

15:36 

Петербургский кинорежиссер Александр Сокуров готовится к дебюту в Большом театре: впервые в своей творческой практике мастер экрана выступит в качестве оперного режиссера. Он ставит «Бориса Годунова» Мусоргского. Премьера объявлена на 25 апреля. Об этом было сообщено на пресс-брифинге в Москве 12-03-2007.

«Музыка — часть моей жизни», — признался Сокуров. По его словам, эту любовь привила ему мама. «Она обожает оперу, хотя никакого профессионального отношения к ней не имеет», — пояснил режиссер, который, в свою очередь, также не считает себя профессионалом музыкального жанра, но, несмотря на это, «давно мечтал поставить оперу». «Кстати, предложений на сей счет из разных зарубежных театров поступало немало», — сказал мастер, добавив, что против предложения Большого театра он устоять не мог. «Предложение исходило от Ростроповича, который первоначально был задействован в этом проекте. Саму идею поработать рядом с великим музыкантом я воспринял как божью награду», — рассказал Сокуров.

И хотя Ростропович в итоге не вошел в состав постановочной группы, Сокуров работает с огромным энтузиазмом. Уже целый месяц он находится в Москве и целиком посвятил себя будущему спектаклю. «Я видел разные варианты постановок „Бориса Годунова“ и отношусь к ним с большим уважением. Мы остановились на самом академичном варианте — это вторая редакция Мусоргского, но таков был выбор театра», — сообщил режиссер.

По мнению Сокурова, «Борис Годунов» — это история абсолютно счастливых людей. «Ведь каждый персонаж достигает того, чего хотел. И потом — это исключительно мужской спектакль», считает режиссер. Он высоко оценил исполнителей главных партий, а также хор и миманс. «Но мы создаем прежде всего визуальное зрелище», — неожиданно заметил постановщик. Автором декораций в проект приглашен один из самых востребованных и известных на Западе русских художников Юрий Купер. Его работы находятся в крупнейших музеях мира, теперь он украсит сцену Большого театра. Художником по костюмам будет Павел Каплевич — для героев «Бориса Годунова» он уже изготовил богатый гардероб, в котором числится 900 костюмов.

Словом, прославленный кинорежиссер, снявший такие нашумевшие фильмы, как «Солнце», «Телец», «Молох», «Русский ковчег» и многие другие, готовится предстать в новой ипостаси. «Кинематографический опыт мне и в нынешней работе пригодился», — согласился Сокуров. При этом он в очередной раз повторил, что не является профессионалом в оперной режиссуре и многому учится по ходу дела. «Я чрезвычайно волнуюсь за результаты, но очень стараюсь, чтобы получилось», — заключил мастер.

Источник@

@темы: Премьеры

15:29 

Пьеса – хорошо, а спектакль – лучше?

"Очередная волна моды на пьесы А. Островского принесла скудные плоды: премьеры в «Сатириконе», «На Малой Бронной» и в «Табакерке».

На первый взгляд, популярность пьес знатного «бытописателя» девятнадцатого века Александра Островского в наши дни очевидна. Сочинения его – настоящая энциклопедия житейского опыта, авантюризма и человеческих характеров. Да и роли у классика хороши, то есть артистам любого театра есть куда применить свои умения.

А если у режиссера хватает таланта и ума уйти от быта и адаптировать характеры и коллизии к сегодняшнему дню, то получаются очень пристойные работы. Казалось бы, не так это трудно.
Но, как выяснилось, дается не всем. Ибо случившийся недавно урожай на спектакли по Островскому оказался не слишком удобоварим..."

Читать дальше >>>

@темы: Премьеры

15:34 

Заяц. Love Story.

Источник@

В этом спектакле все происходит после долгого перерыва - драматург Николай Коляда ставится в "Современнике", Галина Волчек ставит в руководимом ею театре, Валентин Гафт и Нина Дорошина играют главные роли. Пьеса "Старая зайчиха" была написана специально для театра и оказалась ему ровно впору.


По пьесе Н. Коляды "Старая зайчиха".
Режиссер Г. Волчек. В ролях: В. Гафт, Н. Дорошина.



Пожилая актриса приезжает в провинцию по приглашению местного магната. Она и несколько ее подруг должны загримироваться под негритянок и, выдавая себя за чернокожих звезд, сыграть концерт на главной площади города. В гостиничный номер, где героиня готовится к выступлению, приходит ее бывший муж, с которым они когда-то играли зайцев в детском спектакле. И тут оказывается, что эта далеко не случайная встреча становится поводом, чтобы осознать весь трагизм бесцельно прожитой жизни. Спасение герои находят только в одном - в лицедействе.

"Мне не интересно цепляться за какую-то наносную современность, - говорит Волчек, - хочется говорить об универсальных вещах. Чтобы зрители ахнули, осознав, что происходящее на сцене имеет прямое отношение к их жизни". В "Зайце" действительно не сказано ничего нового. Но, представляя собственную жизненную драму, актеры играют то, что в барочном театре называлось "драмой каждого человека". Выпуская в конце спектакля на сцену заводного механического зайца-барабанщика, Волчек бьет его дробью по всем и каждому, а не только по двум своим смешным и нелепым героям. И грустная улыбка, которой пронизано все действие, оправдывает любой пафос - режиссер выступает здесь в жанре высокой комедии, в котором она практически безупречна.

Лиза Биргер
5 апреля 2007

@темы: Премьеры

03:57 

Мюзикл «Иствикские ведьмы»

Voron-Rec



На протяжении 3-х лет феноменальный успех мюзикла «Иствикские ведьмы» будоражил умы московской театральной публики. Впервые появившийся на театральных подмостках весной 2003 года, спектакль по праву занял особое место в сердцах зрителей. Уникальность российского мюзикла «Иствикские ведьмы» заключается в том, что он, в отличие от своих многочисленных собратьев, действительно ориентирован на российскую публику. Великолепный актёрский состав, прекрасная хореография, шутки на грани приличия, оригинальные декорации - вот отличительные черты нового российского мюзикла. «Самый ироничный», «самый эротичный», «самый зрелищный» - какими только эпитетами не наградила его пресса.
После небольшого перерыва мюзикл вновь на сцене. За период «молчания» проект успел поменять своих владельцев и немного улучшиться. В роли Деррила Ван Хорна по-прежнему неподражаемый Дмитрий Певцов. За почти годовалый перерыв в работе мюзикла, Дмитрий занимался вокалом и даже выпустил свой первый сольный альбом.

Ближайший спектакль 25-го июля.
Адрес театра: ул. Мельникова д.7. Схема проезда
Заказ билетов: www.art-voyage.ru/zakaz.shtml

@темы: Премьеры, Мюзиклы

20:04 

Новую пьесу Евгения Гришковца поставят в "Школе современной пьесы"

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Источник@

Художественный руководитель театра "Школа современной пьесы" Иосиф Райхельгауз приступил к репетициям новой пьесы Евгения Гришковца "Дом", написанной им специально по заказу театра "Школа современной пьесы". Пьеса называется "Дом".
В спектакле будет 13 действующих лиц, причем одного из персонажей автор собирается сыграть сам. В создании пьесы приняла участие начинающая писательница из Иркутска Анна Матисон, сообщается в пресс-релизе театра. Премьера спектакля "Дом" состоится 10 апреля на Основной сцене театра.

"Замысел принадлежит мне, но проработка персонажей и диалогов - это абсолютно совместная работа. Аня учится во ВГИКе и по своей природе она, конечно, киношный человек. Так что, кинематографическая композиция пьесы - это от нее. Мне это очень нравится. Очень многое в этой пьесе было придумано именно ей. Но изначальный замысел, все-таки, был мой. Правда, без Ани вряд ли я смог бы это осуществить ещё в этом году, и пьеса точно была бы совершенно другая…", - сказал Евгений Гришковец.

Синопсис пьесы звучит следующим образом: "Главный герой пьесы, преуспевающий врач с доходной частной практикой решает приобрести дом. Он обращается к своим ближайшим друзьям, в большинстве своем, состоятельным предпринимателям, с просьбой одолжить ему крупную сумму на покупку недвижимости. Неожиданная реакция друзей ошеломляет героя".

На главную роль в спектакле назначены телеведущий Александр Гордон и Борис Вайнзихер, генеральный директор "Территориальной генерирующей компании "ТГК-1". Иосиф Райхельгауз пояснил свой выбор: "В приглашении на роль главного героя Александра Гордона нет ничего необычного: он просто возвращается в "Школу современной пьесы" после некоторого перерыва... Что касается Бориса Вайнзихера…, которого Анатолий Чубайс назвал "лучшим энергетиком страны", то и он в театре человек не случайный... Роль в пьесе "Дом" станет его дебютом на профессиональной сцене".

На другие роли приглашены Татьяна Веденеева, Альберт Филозов, Евгений Гришковец, а также Владимир Качан, Юрий Чернов, Владимир Шульга, Иван Мамонов и другие артисты.

Кинематографический ряд для спектакля создан при участии Сергея Соловьева.

@темы: Новости, Премьеры, Школа современной пьесы

21:57 

СПб, Александринский. "Женитьба", "Ксения. История любви"

Так случилось, что за неделю побывала на двух спектаклях Александринского театра: "Женитьбе" по Гоголю и премьерном "Ксении. История любви" про блаженную Ксению Петербургскую.

Оба спектакля, к сожалению, разочаровали.

"Ксения":
Не совсем понятны цели постановки.
Есть мысль о том, что любовь всеобъемлюща и может спасти душу близкого человека, но то, что у режиссера хватило сценических средств для того, чтобы выразить это - большие сомнения.
Относительно костюмов Оксаны Ярмольник к спектаклю возникло одно большое недоумение. Такое ощущение, что все взято из старых запасников театра. Где стилистически продуманные образы?
Если хотите потратить полтора часа на выслушивание воплей и лицезрение статей из Википедии на киноэкране (в начале спектакля) - идите.
Нет - просто почитайте о жизни Ксении Петербургской, думаю, для составления представления о ее личности иные материалы дадут большее представление.


"Женитьба":
Герои пьесы довольно бойко катаются на коньках, однако действо это не спасает. Спектакль затянут и, тем самым, лишает живости всю пьесу.
Вполне можно было бы уместить все в один акт.
Костюмы довольно бедны. Духа тех времен, честно говоря, не чувствуется, хотя виноваты в этом не столько актеры, сколько постановщик и художник спектакля.


Рецензии не особо длинные и расписные, но это, скорее от того, что и сами спектакли ничего особого не привнесли.:(

@темы: Обмен мнениями, Премьеры, СПб. Александринский

23:47 

Вишневый сад, Ленком

Я не читала эту пьесу, хотя очень любила Чехова в детстве и юности.
Спектакль был посвящен памяти Олега Янковского, и на удивление органично смотрелись иконы и свечки в углу сцены.
Раневскую играла Захарова, ее брата - Збруев, Фирса - Броневой (надо думать, почти без грима), а дельца Лопахина с крестьянскими корнями - молодой артист Шагин. Местами также появлялись танцующий Сергей Степанченко, все время почему-то с еврейским оркестром, и, стремящаяся сбежать в монастырь, Олеся Железняк. Все остальные значились на афише - как другие. Но были довольно шумны, веселы и развязны.


Наверное, тем интереснее будет сверить потом свои ощущения с литературным оригиналом. В постановке Ленкома - спектакль о любви, о том, что по молодости можно сделать многие вещи, а чуть состарившись, так уже и не очень. А кому-то не очень и в любом возрасте. О влиянии сословных различий на чувства. О мезальянсах. О том, что кто-то заболтался, а кто-то ждет своего приговора с возможным "раскладом карт на руках", но не в силах или не хочет делать выбор, который, опять-таки, можно было сделать гораздо раньше.
По современным меркам Раневская могла бы смело выйти замуж за Лопахина, несмотря на различия в возрасте и общественном положении, и сохранить свой вишневый сад. В захаровской трактовке все свои безумные поступки она уже совершила и на еще один неспособна. А, может быть, ее образ - это образ уходящей эпохи, а Лопахин - далеко не самый худший вариант неотвратимого будущего, которое будет гораздо тяжелее и безжалостнее, и не будет предлагать ничего, а просто рубить все на корню.


Декорации и костюмы элегантны, особенно вечернее платье Раневской, в котором она появляется во втором акте.

Финал в виде обрушившихся стен дома с окнами был громок и эффектен.
А дальше, как кажется говорилось в другом спектакле, - тишина. Ну, и длительные овации, соответственно.

Чисто технически не понравилось то, что в здании Ленкома на удивление маленький зал. Кресла безмерно тесные, расстояния между рядами - мизерные, и забраться опоздавшим можно только пройдясь по трупам.:)

@темы: Обмен мнениями, Премьеры

16:59 

Опять она!:D

Угадайте с первого раза, какой спектакль ставит Мастерская Петра Фоменко. В этом году определенно алисо-бум!

Но, фотографии, в целом, симпатичные. И я не удивлюсь, если эта Алиса будет лучше бертоновской.

@темы: Спектакли для детей, Премьеры

12:32 

Друзья! Премьера спектакля "Чайка" на Малой сцене театра-фестиваля "Балтийский дом"

Nakai
"Будь живым, даже если ты уже мертв" ©
4 июня в 19:30 на Малой сцене театра-фестиваля «Балтийский дом» состоится премьера спектакля «Чайка».
Возрождение пьесы Антона Павловича Чехова «Чайка» режиссером Павлом Карташевым, учеником Романа Григорьевича Виктюка, - щедрый и бесценный подарок для искушенного петербургского зрителя.
Спектакль обладает сильнейшим психологическим и медитативным воздействием.
читать дальше

@темы: Премьеры

21:23 

Фестиваль странствующих театров "Караван мира 2010"

Verao
Всем доброго времени суток!
Тут нашла такую информацию: в Москве скоро будет Фестиваль странствующих театров "Караван мира 2010".
Штука сама по себе очень интересная и абсолютно бесплатная))))
Есть встреча Вконтакте:
http://vkontakte.ru/event19348600
На фест нужны волонтеры. Бонусом будут разные мастер-классы.
Подробности у меня в дневе:
http://www.diary.ru/~Verao/p121721528.htm

Прошу прощения у администраторов, если такое сообщение нарушает правила. Не знаю, можно ли это отнести к рекламе. Поэтому оставлять эту запись или нет - решать вам))))
В любом случае спасибо!

@темы: Фестивали, Премьеры, Анонсы

19:41 

Обыкновенное чудо

webcon
Все происходит вдруг.
Вчерашнего дня я ждала долго, как минимум, последний месяц, а то и целый год. Я была на показе мюзикла «Обыкновенное чудо». Показ был «для своих», поэтому я пишу с полной уверенностью, что никого из тех, кто меня читает, там не было. А значит, вам может быть интересен мой рассказ.

картинки, видео, аудио, траффик

@темы: Премьеры, Мюзиклы

Театр: душа, история, искусство

главная