Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: (список заголовков)
21:34 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:08 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:52 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:59 

Опять она!:D

Угадайте с первого раза, какой спектакль ставит Мастерская Петра Фоменко. В этом году определенно алисо-бум!

Но, фотографии, в целом, симпатичные. И я не удивлюсь, если эта Алиса будет лучше бертоновской.

@темы: Спектакли для детей, Премьеры

23:42 

"Школа налогоплательщиков"

Жорж Берр, Луи Вернейль
Постановка: БДТ им. Товстоногова
Режиссер: Николай Пинигин
В ролях: Геннадий Богачев, Сергей Лосев, Андрей Шарков и др.


БДТ показал себя во всем блеске. Не скажу, что имена исполнителей известны всем, как на духу, но - труппа сыграна, комедия удалась и зрители искренне кричали "Браво!".
Декорации, особенно интересна задумка с видео-экраном на заднем плане, имитирующем то движение яхт вокруг прекрасного островка, то вид на жилой квартал близ Эйфелевой башни, продуманы и создают ту атмосферу, что необходима здесь и сейчас. Художники - молодцы!
Интерьеры второго действия напомнили подставную контору из небезызвестной "Аферы" с Ньюманом и Редфордом.
Молодые актеры - энергичны, старшее поколение - обаятельно.

Без преувеличений могу сказать, что - это лучший спектакль, который я видела на сегодняшний день и, да, пожалуй, они переплюнули в каком-то плане Ленком.
Немного грустно только за состояние самого театра, интерьеры которого потерты временем и явно нуждаются хотя бы в косметическом ремонте.
Сходите, если будете в Питере. Цены ОЧЕНЬ божеские, особенно в сравнении с Москвой. Видно достаточно хорошо практически из любых точек зала.

@темы: Обмен мнениями

23:47 

Вишневый сад, Ленком

Я не читала эту пьесу, хотя очень любила Чехова в детстве и юности.
Спектакль был посвящен памяти Олега Янковского, и на удивление органично смотрелись иконы и свечки в углу сцены.
Раневскую играла Захарова, ее брата - Збруев, Фирса - Броневой (надо думать, почти без грима), а дельца Лопахина с крестьянскими корнями - молодой артист Шагин. Местами также появлялись танцующий Сергей Степанченко, все время почему-то с еврейским оркестром, и, стремящаяся сбежать в монастырь, Олеся Железняк. Все остальные значились на афише - как другие. Но были довольно шумны, веселы и развязны.


Наверное, тем интереснее будет сверить потом свои ощущения с литературным оригиналом. В постановке Ленкома - спектакль о любви, о том, что по молодости можно сделать многие вещи, а чуть состарившись, так уже и не очень. А кому-то не очень и в любом возрасте. О влиянии сословных различий на чувства. О мезальянсах. О том, что кто-то заболтался, а кто-то ждет своего приговора с возможным "раскладом карт на руках", но не в силах или не хочет делать выбор, который, опять-таки, можно было сделать гораздо раньше.
По современным меркам Раневская могла бы смело выйти замуж за Лопахина, несмотря на различия в возрасте и общественном положении, и сохранить свой вишневый сад. В захаровской трактовке все свои безумные поступки она уже совершила и на еще один неспособна. А, может быть, ее образ - это образ уходящей эпохи, а Лопахин - далеко не самый худший вариант неотвратимого будущего, которое будет гораздо тяжелее и безжалостнее, и не будет предлагать ничего, а просто рубить все на корню.


Декорации и костюмы элегантны, особенно вечернее платье Раневской, в котором она появляется во втором акте.

Финал в виде обрушившихся стен дома с окнами был громок и эффектен.
А дальше, как кажется говорилось в другом спектакле, - тишина. Ну, и длительные овации, соответственно.

Чисто технически не понравилось то, что в здании Ленкома на удивление маленький зал. Кресла безмерно тесные, расстояния между рядами - мизерные, и забраться опоздавшим можно только пройдясь по трупам.:)

@темы: Обмен мнениями, Премьеры

02:32 

Ольга Спесивцева

Источник@
Источник@@


«В мире появилось яблоко, его разрезали надвое, одна половина стала Павловой, другая — Спесивцевой»... Эти слова принадлежат Энрико Чекетти, знаменитому итальянскому балетному педагогу начала двадцатого века.

В истории русского балетного театра имя Ольги Спесивцевой занимает место не менее значительное, чем имена Анны Павловой и Тамары Карсавиной.

Зрители впервые увидели ее в 1913 году юной прекрасной девушкой, нежной, пленительной и робкой, с огромными, полными тайны глазами. Тонкая, стройная фигурка, роста немного выше среднего, горделивая посадка маленькой головы и огромные темно-карие глаза на фоне бледной кожи и гладко зачесанных черных волос — Ольга Спесивцева многим напоминала сильфиду, из мира искусства материализовавшуюся в реальном мире. В начале двадцатых годов эта девушка была настоящим кумиром молодежи и покорительницей Парижа, участвуя в спектаклях дягилевской труппы вместе с неповторимым Вацлавом Нижинским.
В начале девяностых годов Ольга Спесивцева, ровесница века, после продолжительной душевной болезни закончила свои дни вдали от Родины, в одном из домов для престарелых.
Почти все ее партии, словно предчувствие будущего, пронизывала тема неизбежности гибели прекрасного.

Привожу две статьи из указанных источников. Не стала их смешивать. Каждая интересна по-своему.
История первая

История вторая

@темы: История, Балет

14:22 

"Мэтр был в ударе" - об "Электре" и прочих

Мариинский театр, СПб

Судя по количеству отрицательных и нейтральных отзывов, собранных о Мариинке в этом полугодии, могу сказать следующее: чего-то у Гергиева с режиссурой не складывается.
Артистов он мучает репетициями непосредственно перед открытием залов. Т.е. вот прямо 7 часов вечера, а актриса у него там давится руладами - куда такое годится - выжимать все соки из людей, когда они должны собраться с силами на спектакль?..
Декорации более-менее, по крайней мере, есть интересные придумки. Конкретно в отношении "Электры": два этажа жилого дома (по идее, дворца), в подвале которого живет главная героиня.

Куча наваленных холодильников и прочего строй-мусора не давали на протяжении всего спектакля покоя в попытках посчитать - сколько после этого будут убирать сцену.:)
Актрисы тыркались туда-сюда по злосчастной горе-лестнице хлама с видом: я упаду и моя сломанная нога будет на вашей совести.:)

С костюмами такое ощущение, что экономят и подают это под соусом "современной интерпретации".:D
Не далее как вчера Электра вышла на сцену одного из главного залов страны в красных трениках с белой полосой на боку и задрипанном халатике. Ну да, обнищавшая дрэвнегрэческая прынцесса, измученная матерью-убийцей и тр.пр.
И все два часа они пели о жажде крови с одной и с другой стороны. Сюжет сам по себе сомнителен для вдохновения, ибо перешагивает даже через жажду мести и зиждется, скорее, на болезни, сумасшествии, а не на отчаянии и желании воздать по справедливости. Белая горячка, одним словом.
Сюжет древнегреческой трагедии в отличии от оперы, кстати говоря, заканчивается свадьбой Электры, а не дерганьем бездыханного тела на сцене. Она же еще успела и детей нарожать и вовсе не была такой психо, как ее выставили.

Далее, в корзину отправляется "Пиковая дама" в постановке Темирканова, но так же извращенная маэстро Гергиевым; "Руслан и Людмила" - за общей тягомотностью постановки (более 4.5 часов?). "Летучий голландец" Вагнера балансирует где-то на грани и выезжает на танцах моряков и паре-тройке декораций. К пению придираться не стану, ибо не спец. Но, вот к общей организации (дикая затянутость+антракты по 45 минут!), количеству народа на сцене (в "Пиковой даме" с этим вообще перебор) - есть огромные вопросы.

А вот о Михайловском слышу все больше похвал, по крайней мере в части балета. Говорят, что молодая труппа, потрясающие декорации, костюмы+режиссура дают гораздо больше позитива, нежели закормленная и избалованная Мариинка.

@темы: Точка зрения, Опера

16:34 

Михаил Зощенко "Монтер"

22.04.2009 в 16:21
Пишет Габриэль:

Зощенко
Перечитывала тут рассказы Зощенко. А у него много рассказов про театр. Один мне вот совсем нравится. Прямо очень хороший театральный рассказ.

МИХАИЛ ЗОЩЕНКО
МОНТЁР

Я, братцы мои, зря спорить не буду, кто важней в театре — актёр, режиссёр или, может быть, театральный плотник. Факты покажут. Факты всегда сами за себя говорят.
Дело это произошло в Саратове или Симбирске, одним словом, где-то недалеко от Туркестана. В городском театре. Играли в этом городском театре оперу. Кроме выдающейся игры артистов, был в этом театре, между прочим, монтёр — Иван Кузьмич Мякишев.
На общей группе, когда весь театр в двадцать третьем году снимали на карточку, монтёра этого пихнули куда-то сбоку — мол, технический персонал. А в центр, на стул со спинкой, посадили тенора.
Монтёр Иван Кузьмич Мякишев ничего на это не сказал, но в душе затаил некоторую грубость. Тем более, что на карточку сняли его вдобавок мутно, не в фокусе.
читать дальше

URL записи

@темы: Литература

19:42 

Рената Литвинова: «Это Гоголь, бараны!»

Источник@

По случаю гоголевского юбилея Рената Литвинова, Александр Баширов, Олег Каравайчук и примкнувшая к ним Земфира устроили 1 апреля на сцене ДК Ленсовета скандальный перформанс под названием «Записки сумасшедшего. Гипотеза». Возмущенная публика кричала: «Позор! Халтура!», а Рената, вступив в сражение с горлопанами, предлагала: «Выйди сам на сцену, баран!» В фойе бойко шла торговля… наволочками к 200-летию: «Надел – ходишь Гоголем!»

А начиналось все чинно-мирно. Сначала концерт композитора Олега Каравайчука, посвященный Гоголю, задумывался как фортепианный, в академическом зале. Но неожиданно, в том числе для самого Олега Николаевича, перерос в большое юбилейное мероприятие, да еще в ДК Ленсовета. Александр Баширов, ставший режиссером «Гипотезы», пригласил почитать со сцены «Записки сумасшедшего» свою сокурсницу по театральному вузу Ренату Литвинову, ну, а та без Земфиры никуда…

Читать дальше >>>

@темы: Критика, обзоры

21:57 

СПб, Александринский. "Женитьба", "Ксения. История любви"

Так случилось, что за неделю побывала на двух спектаклях Александринского театра: "Женитьбе" по Гоголю и премьерном "Ксении. История любви" про блаженную Ксению Петербургскую.

Оба спектакля, к сожалению, разочаровали.

"Ксения":
Не совсем понятны цели постановки.
Есть мысль о том, что любовь всеобъемлюща и может спасти душу близкого человека, но то, что у режиссера хватило сценических средств для того, чтобы выразить это - большие сомнения.
Относительно костюмов Оксаны Ярмольник к спектаклю возникло одно большое недоумение. Такое ощущение, что все взято из старых запасников театра. Где стилистически продуманные образы?
Если хотите потратить полтора часа на выслушивание воплей и лицезрение статей из Википедии на киноэкране (в начале спектакля) - идите.
Нет - просто почитайте о жизни Ксении Петербургской, думаю, для составления представления о ее личности иные материалы дадут большее представление.


"Женитьба":
Герои пьесы довольно бойко катаются на коньках, однако действо это не спасает. Спектакль затянут и, тем самым, лишает живости всю пьесу.
Вполне можно было бы уместить все в один акт.
Костюмы довольно бедны. Духа тех времен, честно говоря, не чувствуется, хотя виноваты в этом не столько актеры, сколько постановщик и художник спектакля.


Рецензии не особо длинные и расписные, но это, скорее от того, что и сами спектакли ничего особого не привнесли.:(

@темы: Обмен мнениями, Премьеры, СПб. Александринский

15:51 

Лариса Кузнецова: «Я никогда не просыпалась знаменитой»

Источник@


Афиша к спектаклю "Мой бедный Марат" театра им.МоссоветаАктрисе Театра им. Моссовета Ларисе КУЗНЕЦОВОЙ было всего девятнадцать, когда она попала в большое кино.
Студентка курса (до этого — воспитанница студии) Олега Табакова в ГИТИСе начинала карьеру с роли в фильме Никиты Михалкова «Пять вечеров». Рядом с ней на съемочной площадке были Людмила Гурченко, Станислав Любшин, Валентина Теличкина, Игорь Нефедов и Александр Адабашьян. Такой старт не только многое обещал, но и задавал высокий уровень. Тем более что ее первый кинорежиссер убеждал, что степень дарования дебютантки требует постановки фильмов «на нее».
В ожидании достойных предложений Лариса сыграла эпизоды еще в трех фильмах Михалкова, отказавшись ради этого даже от роли героини в ставшем абсолютным шлягером фильме «Вам и не снилось» (именно после удачных проб Кузнецовой ее очки перекочевали на нос сыгравшей Катю Татьяны Аксюты). Результатом такой разборчивости стало практически отсутствие фильмографии. А в Театре им. Моссовета, где талант и темперамент актрисы были востребованы в большей степени, ее называют Андрониковым — так талантливо, образно и «от первого лица» говорит она на любую тему, иногда с излишней прямотой, зато подкупающе искренне.

— В вашем исчезновении с экранов после фильмов Михалкова есть интрига: актриса сверкнула — где она теперь?

— На пенсии. На диване. Живу, воспитываю двоих «детей» — дочь и 79-летнюю маму. Большая ответственность. Я от нее не отказываюсь.


Я никогда не просыпалась знаменитой. Единственный раз в Крыму, на пляже, где была страшная давка и какая-то тетка упорно сдвигала нашу тряпку и стряхивала на нас песок со своей, поскольку мы ей мешали, я даже заплакала, мы ведь имели такое же право лежать около ее попы, как она — около наших. А рядом сидящая женщина вдруг спросила: «Девочка, это не вы в „Пяти вечерах“ играли?» Я на всю жизнь это запомнила. И я ей тихо-тихо: «Я, я…» — чтоб только никто не слышал, не видел, боже упаси!

— Почему — «боже упаси»?

— Я считаю, что отсутствие тщеславия — не актерское качество, поэтому я - не актриса. Я - урод, такие тоже бывают. Очень люблю кепки и капюшоны, потому что они скрывают все. Ношу очки. Лицо у меня не очень запоминающееся, меня и так никто не узнает, но я стараюсь еще больше защититься. Не потому, что на меня бросаются и не дают выйти из театра. Но я все равно закроюсь, еще и зонт возьму в руки, и мне тихо и спокойно ездить в метро, потому что на мне бейсболка.

— Примеряли ли вы на себя маску дивы? После съемок у Михалкова…

— Вы сейчас про кого говорите? Никогда! Я не знаю, что такое звездная болезнь. После каждой работы у меня столько самокритики и сомнений. Табаков когда-то охарактеризовал меня: «Лариса — человек сомнева-а-ающийся». Юрский как-то говорит: «Лариса, представь, что ты - Слиска, Матвиенко». Я спрашиваю: «Сергей Юрьевич, а что это такое?» Он: «Джакузи, парикмахеры…» А я даже душ принимаю, как будто автоматчики стоят у дверей. По секундомеру. «Когда вы в последний раз лежали в ванне?» Однажды, поддавшись уговорам дочери, легла в пену: «Мама, ты - принцесса». И каждую минуту думала: «Где часы? Сколько еще лежать? Люди! Где вы? Вытаскивайте меня!» Это был такой «этюд»!

— Даже талантливые и фактурные предпринимают что-то для раскрутки. Даже бездарные порой имеют такое внутреннее ощущение собственной значимости, что просто поведением заставляют поверить в нее других. ..

— Я знаю себе цену. Это единственное, что меня успокаивает. Но я слишком верю в судьбу, чтобы предпринимать что-то. Как есть, так и быть. Слишком много было желаний и обломов. Я всегда стою в очереди. Даже в любви. Всегда люблю — я. Сильнее любить нельзя. Констатирую, что моя судьба — безответная любовь.

читать дальше

@темы: Интервью

12:37 

1900-й



Олег Меньшиков сыграет джазового пианиста – того самого, который стал героем фильма Джузеппе Торнаторе «Легенда о пианисте».

Подробнее >>>
Upd.: Одна из первых рецензий - отрицательных. Посмотрим, что будет дальше! Даже интересно.:)

запись создана: 21.04.2008 в 11:40

@темы: Критика, обзоры, Театр и кино

10:11 

1900-й

...репортаж с НТВ

@темы: Новости

12:13 

Паваротти заменить нельзя





Известный испанский певец Хосе Каррерас считает невозможным повторение музыкального проекта под условным названием «Три тенора», передает ИТАР-ТАСС.

Оперный солист отметил, что полностью согласен с Пласидо Доминго, своим коллегой и соотечественником. Тот заявил ранее, что из уважения к Лучано Паваротти, скончавшемуся в сентябре прошлого года, подобные концерты впредь проводиться не будут.

«Действительно, — подчеркнул Каррерас, — это было бы неправильно и неэтично по отношению к великому итальянцу. Кроме того, абсолютно нереально заменить Паваротти, обладавшего уникальным голосом».

@темы: Новости

10:43 

Олег Меньшиков

26.03.2008 в 01:31  aretania написал(а):

за время ослабления моего интереса к меньшикову в нем произошли благотворные перемены
например, он заметил сайт http://www.menshikov.ru, который делается подорванными энтузиастами (как и все хорошее в этом мире. да, "так любишь его? сделай ему вебсайт")
заметил, вручил ему свой архив (УПОИТЕЛЬНЫЙ)
старые фотки. оххх. даже описывать не буду. идите и смотрите в разделе из личного архива (левая колонка)

а еще он дал сайту интервью. ага, если бы он с журналистами так разговаривал. точнее. если бы он сначала их отбирал осмысленно, а потом с ними нормально разговаривал. на данный момент у меня ощущение складывается, что он может болтать только с николаевичем. да и то

смешно, что ставит сильву. смешно, что в новом спектакле 1900 будет бить чечетку. и я, наверное, даже пойду. по честному. без аккредитации. потому что мой отдел на этот раз - не культуры
пойду, если билеты не по 300 долларов будут. а то ведь знаю я этого деятеля искусств

спрашиваю себя - остались ли у меня у нему вопросы? нет. почти наверняка - нет. с другой стороны, у меня ни к кому вопросов не осталось. некуда больше вставлять ответы. не осталось пазов
а в смысле выпить и посидеть душевно, тут меня больше к симму тянет (если строго об актерах говорить)




URL записи


@темы: Актеры, Обмен мнениями, Ссылки

15:06 

Артист обязан уметь всё!



Компания Ford делает автомобили из людей?!


Несколько десятков ведущих танцоров, балерин и гимнастов в мире были приглашены на весьма необычное мероприятие. Компания Ford Canada предложила им принять участие в демонстрации новых моделей автомобиля...их же собственными телами! Каким образом все это было осуществлено можно увидеть на фотографиях.






@темы: Новости

12:13 

Сообщество "История театра"

Сообщество "История театра" на Livejournal.ru.

Посвящено не современным, актуальным постановкам, a театральным традициям - от театра древности до театральной жизни недавнего прошлого, оставившей уже некий след в истории культуры.

Community предназначено только и исключительно для обсуждения вопросов, связанных с историей театра. В круг таких вопросов входят театральные постановки, деятели театра, драматурги, театральные традиции древности и недавнего прошлого, происхождение театра, ритуальный театр традиционных народов, театральная эстетика различных культур и эпох, лицедейство в широком смысле, зрелища, литературная драма как вид драматургии, информация о книгах и статьях по теме сообщества (как в сети, так и в бумажном варианте).

В числе прочего в сообществе предполагается выкладывать любопытные иллюстрации и театральную музыку прошлого (например, Люлли, Пёрселл, Гендель, Пепуш, Мендельсон, Чайковский) и 20 века (например, Шостакович, Шнитке, Вайль), но только под замок (в отношении музыки это - обязательное требование).

@темы: История, Ссылки

13:41 

Олег Янковский

Неплохой сайт, посвященный Олегу Янковскому. Жаль, новости последний раз обновлялись в 2003-м году.
Но, подборка материалов и фотографий достаточно широка, чтобы заинтересовать поклонников творчества.


К к/ф "Бедный, бедный Павел"

@темы: Актеры

12:59 

Белая гвардия/МХТ им.Чехова

"...Я проснулся после грустного сна. Мне снился родной город, снег, зима, гражданская война… Во сне прошла передо мною беззвучная вьюга, а затем появился старенький рояль и возле него люди, которых нет уже на свете...Велик был год и страшен год по рождестве Христовом 1918, от начала же революции второй."

М.Булгаков "Белая гвардия"
Источник@

Фотография с сайта МХТ им.Чехова
Турбины — первые и последние


Нельзя не рассказать про накрененный железный помост, выстроенный на сцене. Он так грохочет, когда по нему печатают шаг юнкера (юнкеров изображают солдаты батальона Почетного караула из московского комендантского полка). Про мебель турбинской квартиры, будто бы съехавшую с этого покосившегося помоста, да так и застрявшую тесной кучей внизу: гости теперь, усаживаясь ужинать, боком протискиваются мимо кровати и пианино, а их стаканы едут по наклонному столу. Нельзя не рассказать о том, что, назвав спектакль именем романа и первого варианта булгаковской пьесы, Женовач использовал главным образом знакомый всем окончательный текст «Дней Турбиных» с небольшими добавлениями. И про то, что массовые сцены с юнкерами и петлюровцами как всегда кажутся неизбежным и досадным дополнением к нежным и смешным картинкам из жизни дома Турбиных. Вот и рассказали. Теперь про дом.

То, что сцены в гостиной большой киевской квартиры окажутся в спектакле главными, было ясно и до премьеры. Не только потому, что картины гражданской войны и Булгаковым написаны скорее как служебные и никогда в прежних постановках особенно хорошо не получались. Но и оттого, что было ясно: вся эта дружелюбная домашняя атмосфера, веселые пикировки приятелей, воздух влюбленности и ощущение давнего, устоявшегося быта с общими законами и смешными ритуалами — очень близки теплому и искреннему дарованию Сергея Женовача.

Женовач, когда-то ученик Петра Фоменко, теперь сам унаследовавший его курс в РАТИ, умеет наполнять смыслом неважные слова и замечать несущественные детали так, что все они складываются в очень подробную, насыщенную и полнокровную картину, от которой невозможно оторвать глаз.

Вот, удаляясь греться в ванную, Мышлаевский спрашивает: «Как ты думаешь, Леночка, мне сейчас водки выпить или потом, за ужином, сразу?» Получает ответ, что потом, но беспрестанно пытается вернуться к столу и втихаря утащить с собой оставленную бутылку. А Алексей перехватывает взглядом это движение и бдительно возвышает голос: «Потом, за ужином, сразу!» Такого, конечно, не было в пьесе. Тот же забияка и ругатель Мышлаевский говорит, слегка запинаясь и будто бы сглатывая матерные слова. Притормаживает, буксуя: «М-м-м…» — «Мерзавец», — поспешно подсказывает ему восемнадцатилетний Николка, заботясь, чтобы обожаемый Витенька выглядел прилично.

Сестра с братьями все время переглядываются, делая друг другу не заметные чужим вопросительные или насмешливые знаки. Елена округляет глаза за спиной у Лариосика: мол, кто это? — «сам не знаю!» — корчит лукавую рожу Алексей. В спектакле старшему брату не так легко, как считал Булгаков, описывавший «громадную квартиру», оставить в доме Лариона. Он соглашается на нового жильца со вздохом, откликаясь на умоляющие взгляды сестры. Ясно, что теперь полковнику и вовсе негде будет работать — зрителям, живущим в тесном советском быте, легко понять скученное житье в этом сползшем с Андреевского спуска доме. И теперь, когда Алексей говорит: «Я пойду к себе, у меня еще масса дел», — ясно, что идти ему особенно некуда, только на улицу, на гремящий плац, под снег.

читать дальше

@темы: Критика, обзоры

Театр: душа, история, искусство

главная