Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Бенуа (список заголовков)
01:11 

Фоменко онлайн

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Московский театр "Мастерская Петра Фоменко" представил на сцене Свердловского академического театра драмы спектакль "Рыжий" по стихам и дневникам поэта Бориса Рыжего. Поскольку попасть на спектакль практически невозможно, читатели "Ленты.Ру" могут наблюдать за показом в прямом эфире. До 9 февраля включительно доступны повторы трансляции.

8 февраля
1:10, 3:00, 4:50, 6:40, 8:30, 10:20, 12:10, 14:00, 15:50, 17:40, 19:30, 21:20, 23:10

9 февраля
1:00, 2:50, 4:40, 6:30, 8:20, 10:10, 12:00, 13:50, 15:40, 17:30

Посмотреть спектакль можно по этой ссылке.
lenta.ru/articles/2011/02/07/ryzhij/


Сцена из спектакля "Рыжий". Фото Алексея Харитонова с сайта "Мастерской Петра Фоменко"

@темы: Театр и кино

22:33 

МДТ или Троицкий театр миниатюр в Петербурге

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
На улице Рубинштейна обращает на себя внимание изящное театральное здание в неоклассическом духе. Это - бывший Театр миниатюр или Троицкий театр.
Театр открылся 30 ноября 1911 года.
Строительство вели архитектор Г. А. Косяков и гражданский инженер В. В. Фридлейн.
Журнал "Огонек" писал: "Петербург обогатился новым и притом очаровательным стильным залом. Он не велик, всего 350-400 человек посетителей, но зато уютен, изящен, красив... Много вкуса, художественной вдумчивости, хорошего тона".

Свою программу театр определял следующим образом: «Юмор. Сатира. Музыка. Краски». Представления строились из разножанровых сценок, перемежавшихся хроникальными или видовыми кинолентами.
Продолжение фотоистории >>>

@темы: История

02:11 

Гергиева обвиняют в "краже" конкурса

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Согласно последним новостям Конкурс им. Чайковского, организованный Валерием Гергиевым, пройдет в следующем году не только в Москве, но также и в Санкт-Петербурге.
Это связано с реставрацией Большого зала Консерватории.
В Петербург будут перенесены вокальные и скрипичные партии.
И если члены жюри смогут попасть на обе части, то простые зрители уже вряд ли...

@темы: Концерты, Новости

11:46 

Органные вечера в Кусково

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Источник@

В программе летней серии концертов «Органные вечера в Кусково» примут участие молодые талантливые органисты. Будут представлены две линии – орган соло и органные дуэты. «Органные вечера в Кусково» открываются двумя концертами:
4 июня выступит лауреат многочисленных международных конкурсов Константин Волостнов;
5 июня – замечательный дуэт Юлия Климова (кларнет) и Елена Привалова (орган).


На время проведения органных концертов в танцевальном зале Усадьбы Кусково будет установлен электронный трехмануальный орган Viscaunt с полной педалью. И хотя это не духовой орган, Viscaunt обладает достаточной звуковой палитрой и музыкально-исполнительскими средствами, чтобы позволить органистам представить взыскательной публике программы разных стилевых направлений, включая строгий колорит старинной музыки и богатое звучание романтического органа.

Программа на июль:

2 июля, пятница, 19.00. Олеся Кравченко (орган) и Анна Шкуровская (арфа). Бальбастр, Госсек, Де Гриньи, Дакен, Франсе, Турнемир;
9 июля, пятница, 19.00. Ольга Голубева (орган). Фрескобальди, Букстехуде, Бах, Регер;
16 июля, пятница, 19.00. Анастасия Черток (орган) и Наталья Краутер (сопрано). Букстехуде, Бах, Брунс, Мендельсон, Брамс;
17 июля, суббота, 19.00. Елена Привалова (орган). Букстехуде, Бах, Вивальди, Мендельсон;
23 июля, пятница, 19.00. Ольга Пащенко (орган). Клерамбо, Бах, Мендельсон, Дюпре;
24 июля, суббота, 19.00. Елена Привалова (орган) и Яна Черниченко (скрипка). Вивальди, И.С.Бах, Ф.Э.Бах, Альбинони;
30 июля, пятница, 19.00. Наталья Ужви (орган). Букстехуде, Альбинони, Бах, Шуман, Мендельсон.

Адрес: Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково ХVIII века»
Москва, улица Юности, дом 2

@темы: Анонсы, реклама, Концерты

20:27 

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Господа, с сегодняшнего дня реклама запрещена - раз и навсегда. Честно говоря, не вижу ничего интересного в малоинформативных ссылках. Поэтому дорога будет даваться только адекватным отзывам на просмотренные спектакли, в том числе премьеры.
Исключение составляют только анонсы театральных фестивалей и выставок.

@темы: Новости сообщества

URL
12:31 

Театр "Олимпико", Венеция, Италия

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Источник@
Источник@@

К сожалению, пропустила вопрос к одной из статей, поэтому, отвечу здесь подробнее. Театр "Олимпико" оформлен статуями античных героев, расположенными в нишах (не росписями). Это хорошо видно на крупных фотографиях. Вообще, здание очень красивое и не надо искать лишний повод, чтобы его рассмотреть.


Театр считается первым монументальным зданием подобного рода (т.е. созданным специально для сценической деятельности) в Италии. Архитектор использовал здесь тип римского театра, однако придал залу не круглую, а эллипсовидную форму.

Театр начал работать 3 марта 1585 года. Входит в список мирового наследия ЮНЕСКО.



Колоннада со скульптурами над зрительным залом.

@темы: История

02:51 

Видение танца - Выставка, посвященная 100-летию "Русских балетов" Сергея Дягилева

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Источник@

К столетию "Русских балетов" Сергея Дягилева приурочена выставка "Видение танца", организованная Третьяковской галереей, фондом культуры "Екатерина" и Новым национальным музеем Монако.

В составе выставки самые разнообразные произведения: афиши, костюмы и декорации, эскизы к ним, занавесы, фотографии танцовщиков и балетных мизансцен, портреты деятелей искусства.
Большинство работ, предоставленных музеями и частными коллекционерами разных стран, впервые демонстрируются в России.

В числе премьер – уникальные сценические макеты 1920-х–1930-х годов из собрания Нового Национального Музея Монако.
Около 250 эскизов декораций и костюмов выполнены знаменитыми русскими и французскими художниками, во многом определившими облик изобразительного искусства ХХ века: Л.Бакстом, А.Бенуа, Н.Гончаровой, М.Ларионовым, Н.Рерихом, П.Пикассо, Ж.Браком, А.Матиссом, Дж. де Кирико, А.Дереном, а также русскими художниками-эмигрантами П.Челищевым, Н.Габо, А.Певзнером, чьи произведения редко встречаются в российских собраниях.


Жан Кокто, "Т. Карсавина в балете "Видение розы", 1911

Впервые в России будут показаны около 50 подлинных костюмов для «Русских балетов», в том числе такие раритеты, как конструктивистские костюмы к балету «Шут» по эскизам М.Ларионова и расписанные вручную костюмы А.Матисса к балету «Соловей». Среди самых известных произведений – грандиозный (10х10 метров) занавес к балету «Голубой экспресс» по эскизу П.Пикассо из Музея Виктории и Альберта (Лондон).

Экспозиция открыта до 31 января 2010г.

Адрес: Москва, Крымский Вал, 10.
Проезд: Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", тролл. "Б", 10, остановка "Центральный парк культуры и отдыха"
Режим работы: ежедневно с 10.00 до 19.30, кроме понедельника. Касса работает до 18.30

@темы: Музеи, выставки

18:19 

Интервью мастера-кукольника Александры Кукиновой

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Фрагмент - полное интервью можно прочитать здесь. Поскольку человек имел непосредственное отношение к театру, довольно интересно.

"На вопрос "Каково мое отношение к русскому театру" я могу ответить: "Очень по- разному". Например, я выросла в семье, любившей театр, моя бабушка много лет была заместителем Главного редактора журнала "Театр". И редко проходило больше двух недель между нашими посещениями театров. Я была на генеральных репетициях многих замечательных спектаклей, которые потом запретила коммунистическая цензура. Пять лет я училась в театральном институте, ходила 2-3 раза в неделю в театры на все московские премьеры. Я знаю, как устроен театр. Я знаю его историю. Я очень люблю русское декорационное искусство начала века, таких художников как Бакст, Головин, Бенуа, Добуржинский. И, наконец, я сделал 11 спектаклей как художник по костюму на разных сценах России. Но сейчас, на этот вопрос я могу ответить только " Я не имею к театру никакого отношения".

Причин, по которым я оставила театр несколько. Первая и, наверное, самая главная - я не хотела и не могла делать костюмы к спектаклям, которые мне неинтересны. Неинтересная драматургия, неинтересный режиссер, нет концепции. Мы были воспитаны на лучших спектаклях, на примерах режиссуры Станиславского и Мейерхольда и оказались не готовы к тому, что среднестатистический спектакль в России в то время лишен театральной эстетики. Вторая причина - это отсутствие у русских театров базы. Платили мастерам мало. За те деньги, которые им давало государство, они не хотели делать сложную работу. Красильщики тканей получали неточный цвет, плотники пили, портные халтурили. И основной их фразой была такая: "Бросьте, со сцены этого не видно".

Наверное, дело в том, что мы пришли в театр в очень сложное время. В 1988 году в стране потихоньку рушилось старое и еще почти не было нового. Наши отчаянные попытки "пробить лбом стену" закончились в пользу стены, а не наших лбов. И третья причина - в театре за первый спектакль (за декорации и костюмы) денег платили столько, сколько хватало на 1, максимум на полтора месяца жизни. А работа над одним спектаклем занимала по полгода. Нас спасал мой папа, который сделал один из первых кооперативов в Москве и начал получать деньги по тем временам очень большие. Мой первый муж сменил профессию художника-сценографа на профессию дизайнера по интерьерам. Из всех тех, кого я знаю, кто учился с нами в институте, по специальности художника театра, а таких много, практически никто в театре не работает. Все перешли в область архитектурного и интерьерного дизайна, а так же в полиграфический и рекламный дизайн. Наше поколение оказалось невостребованным в области театра. Это произошло со многими специалистами, которых " выпустили в жизнь" в конце 80-х, начале 90-х годов. "

@темы: Художники, Интервью

18:31 

Гедиминас Таранда: о жизни и о любви

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
21:23 

Старое радио

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
"Старое радио - национальный российский аудиофонд. В прямом эфире Вы можете слушать радиопостановки, музыкально-литературные композиции, театр у микрофона, старые радиоспектакли, оперетты, детские сказки, басни, литературные чтения, стихотворения, а также свыше двух с половиной тысяч старых музыкальных произведений."

Включила и попала на Плятта... Пока не могу понять, что за спектакль, но уже интересно.:)
Ага. Это "Странная миссис Сэвидж." А вот и программа. Потом там будет О'Генри.
Еще там есть раздел Детское радио - с Радио-няней, Чеховым, Твеном, кучей сказок, которые читают старые-старые актеры...+ инсценировки.

Какие голоса! Это не Хабенский, что озвучивает каждый мультик. Одна инсценировка "Спящей красавицы" чего стоит. А "Детство Никиты" в исполнении Консовского (помните, он играл принца в "Золушке"?) - такое зимнее и уютное; и потрескивание старой пленки, словно дрова в камине.


@темы: Радио-спектакли, Спектакли для детей

21:20 

Алексей Консовский

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Неплохую статью об этом замечательном актере театра и кино можно прочитать здесь>>>



Данный блог в целом вобрал в себя биографии различных актеров.

Консовский, наверняка, запомнился многим с детства по роли принца в "Золушке". Но, за его спиной - немало и других интересных ролей. Кроме того, он преуспел в дубляже. Чего только стоит "Детство Никиты" А. Толстого в его исполнении (естесственно, это не единственная работа в жанре аудио-книги).



@темы: Актеры, Радио-спектакли

20:04 

Новую пьесу Евгения Гришковца поставят в "Школе современной пьесы"

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Источник@

Художественный руководитель театра "Школа современной пьесы" Иосиф Райхельгауз приступил к репетициям новой пьесы Евгения Гришковца "Дом", написанной им специально по заказу театра "Школа современной пьесы". Пьеса называется "Дом".
В спектакле будет 13 действующих лиц, причем одного из персонажей автор собирается сыграть сам. В создании пьесы приняла участие начинающая писательница из Иркутска Анна Матисон, сообщается в пресс-релизе театра. Премьера спектакля "Дом" состоится 10 апреля на Основной сцене театра.

"Замысел принадлежит мне, но проработка персонажей и диалогов - это абсолютно совместная работа. Аня учится во ВГИКе и по своей природе она, конечно, киношный человек. Так что, кинематографическая композиция пьесы - это от нее. Мне это очень нравится. Очень многое в этой пьесе было придумано именно ей. Но изначальный замысел, все-таки, был мой. Правда, без Ани вряд ли я смог бы это осуществить ещё в этом году, и пьеса точно была бы совершенно другая…", - сказал Евгений Гришковец.

Синопсис пьесы звучит следующим образом: "Главный герой пьесы, преуспевающий врач с доходной частной практикой решает приобрести дом. Он обращается к своим ближайшим друзьям, в большинстве своем, состоятельным предпринимателям, с просьбой одолжить ему крупную сумму на покупку недвижимости. Неожиданная реакция друзей ошеломляет героя".

На главную роль в спектакле назначены телеведущий Александр Гордон и Борис Вайнзихер, генеральный директор "Территориальной генерирующей компании "ТГК-1". Иосиф Райхельгауз пояснил свой выбор: "В приглашении на роль главного героя Александра Гордона нет ничего необычного: он просто возвращается в "Школу современной пьесы" после некоторого перерыва... Что касается Бориса Вайнзихера…, которого Анатолий Чубайс назвал "лучшим энергетиком страны", то и он в театре человек не случайный... Роль в пьесе "Дом" станет его дебютом на профессиональной сцене".

На другие роли приглашены Татьяна Веденеева, Альберт Филозов, Евгений Гришковец, а также Владимир Качан, Юрий Чернов, Владимир Шульга, Иван Мамонов и другие артисты.

Кинематографический ряд для спектакля создан при участии Сергея Соловьева.

@темы: Новости, Премьеры, Школа современной пьесы

13:15 

В Лондоне нашли остатки шекспировского "Театра"

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство

Источник@

Лондонские археологи установили местоположение "Театра" - одного из старейших "домов для представлений" елизаветинской эпохи, в котором, как считается, впервые были показаны первые постановки шекспировских пьес, предположительно, "Ричард III" и "Ромео и Джульетта". О находке сообщает газета The Times.

Археологи обнаружили остатки кирпичной кладки в районе Шордич, на улице Нью-Инн-Бродвей, к северу от средневековой крепостной стены Сити. Они убеждены, что это - фрагмент фундамента "Театра". До сих пор ученые не могли с уверенностью указать, где именно находилось это историческое здание. Театр был сознательно вынесен за городские стены, чтобы избежать преследования противниками светских развлечений.

"Театр" построил на свои средства актер Джеймс Бербедж в 1576 году. В 1590-х годах в этом помещении выступала "Труппа лорда-камергера", к которой Шекспир имел непосредственное отношение: он служил в ней актером. По преданию, в одну из святочных ночей 1598 года актеры разобрали "Театр" на части и перенесли их на южный берег Темзы. Из этих кусков был построен "Глобус", самый знаменитый лондонский театр, связанный с именем Шекспира.

Корреспондент The Times отмечает, что место, где стоял "Театр", археологи обследовали перед строительством нового театра.


@темы: Новости

17:53 

Прогулки по Москве: театральное лицо столицы

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Название «Театральный проезд» улица получила в 1830 году. Понятное дело, что главными достопримечательностями в этом месте были театры: Большой, Малый, Художественный… В 1961 году Театральный проезд и Охотный Ряд были включены в искусственно созданный проспект Маркса. Благо проспект оказался чрезвычайно «скоростным» по времени, и уже через 29 лет проезду снова было возвращено его прежнее имя. Театральный…

Читать дальше >>>


@темы: История

11:28 

Книги и статьи по истории танца

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство

Сайт Санкт-Петербургского клуба старинных танцев содержит интересную подборку книг и статей.
Например, здесь вы сможете познакомиться с книгой Танец. История танца от 3300 до н. э. до 1911 гг. в иллюстрациях (The dance. Historic Illustrations of Dancing from 3300 B.C. to 1911 A.D.) (пер. с англ.), прочитать подробные описания старинных танцев и многое другое.


Мадемуазель Фанни Элслер (Fanny Ellsler).
Илл. к книге "История танца от 3300 до н. э. до 1911 гг"


@темы: Литература, Танец, Балет

11:17 

Переиздана уникальная книга о русском балете: "История танцев" С.Н.Худякова

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Источник@

В 1918 году в Петрограде пожар в типографии уничтожил тираж четвертого тома "Истории танцев" Сергея Николаевича Худекова. Балетоман и критик, либреттист и редактор-издатель "Петербургской газеты" первые три тома своего труда, где речь шла о танцах с древнейших времен и до современной автору Европы, успел выпустить до революции, в 1913-1915 годах. Четвертому не повезло. Потому три первых тома сейчас можно найти в библиотеках и даже иногда в букинистических магазинах: цены идут от 2000 долл. за экземпляр, но лежат худяковские книги в витринах недолго. А вот четвертый, речь в котором идет о русском балете, стал настоящей легендой. Говорят, что во всем мире существует пять экземпляров, каким-то чудесным образом спасенных от огня. Один из них хранится в Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеке; именно он был использован для нового уникального издания. На днях московский холдинг "Миэль" выпустил репринт четвертого тома "Истории танцев".

Странно, конечно, что вернуть важнейшую раритетную книгу в оборот взялся холдинг недвижимости в рамках своей программы специальных проектов, а не Большой театр, например, или Мариинский - последнему это просто судьбой назначено: ведь три четверти книги повествуют о петербургском балете. Но это претензия к нашим балетным начальникам, а не к "Миэлю" - холдингу можно и должно только сказать спасибо.

Потому что сочинение Худекова - чтение на редкость увлекательное. Запальчивый и наивный, подробный и красочный, автор ни в коей мере не теоретик, не историк идей - он балетоман, он человек театра. Том, описывающий историю русского балета от самых начал -глава "Первыя заморскiя пляски при Борисе Годунове и Самозванце" - до дягилевской антрепризы, рассказывает прежде всего о людях, что этими самыми плясками занимались. О их технике танца, о сильных и слабых сторонах артистов, конечно же, но рядом и о той стороне жизни, что остается вне страниц исследований суровых ученых. О соперничестве балерин и кланов их поклонников, о строгом учете букетов - в бенефис Ад ель Гранцовой на сцену было брошено триста букетов и сто лавровых венков; кажется, тогда и появился термин "цветобесие". О естественном течении жизни - "Симская 2-я недолго украшала балетную сцену и вышла замуж за довольно пожилого г. Вельяшева" (а вот без Худекова гадай - куда делась многообещающая балерина со сцены?). И о том, почему такая-то премьера имела меньший успех, чем ожидалось, - да просто балерина повредила ногу и танцевала с травмой.

Живая, плотная жизнь театра отражена на этих страницах. Даже приложения не относятся только к статистике и говорят о многом -- вот, например, список труппы Мариинского театра сезона 1899-1900 годов. Перечислены сто сорок девушек, то есть ясно, что все, включая глухой кордебалет. И скромненькое такое примечание: "мужской персонал состоял из 87 балетных артистов". Далее -- восемнадцать фамилий солистов, остальные вовсе не упомянуты. Понятно, век мужского танца еще не наступил.

читать дальше

@темы: Балет, Литература, Новости, Танец

12:51 

Сергей Шнуров приглашен в Мариинский театр

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Источник@

Лидер группы «Ленинград» сыграет драматическую роль Бенвенуто Челлини в одноименной опере Берлиоза. Об этом сообщило агентство ИТАР-ТАСС.

Сергей Шнуров согласился сыграть в Мариинке великого скульптора, ювелира и авантюриста эпохи Возрождения. Опера в постановке Василия Бархатова была поставлена еще в прошлом году, но специально для Шнурова была создана новая версия постановки, на основе мемуаров написаны оригинальные драматические тексты. Главные партии в спектакле исполнят Сергей Семишкур, Геннадий Беззубенков, Николай Гассиев, Анастасия Калагина, Злата Булычева.

Не секрет, что Мариинский театр приветствует новые вливания и новаторские идеи. Например, неожиданным событием было приглашение в театр молодого, неопытного, но крайне амбициозного режиссера Василия Бархатова, которое обернулось настоящей удачей для театра. Вполне вероятно, что харизма культового ленинградского персонажа также оживит классическую оперу.

05.06.2008

@темы: Новости

17:03 

Нет оперы печальнее на свете

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Источник@

К тому факту, что самые знаменитые оперные версии драм Шекспира — это "Макбет", "Отелло", "Фальстаф" Верди, а также "Ромео и Джульетта" Гуно, привыкаешь основательно. Впору даже позабыть о том, что на самом деле итальянские оперные композиторы к шекспировским пьесам начали обращаться куда ранее. Еще в начале осьмнадцатого столетия были, говорят, довольно диковинные адаптации "Гамлета"; значительно позже появились оперные обращения и к другим шекспировским драмам. Из которых, вероятно, именно "Ромео и Джульетте" особенно повезло на внимание композиторов — хотя из ранних опер на сюжет "прежалостнейшей трагедии" самой известной остается одна-единственная, "Капулетти и Монтекки" Винченцо Беллини.

Далее >>>

@темы: Критика, обзоры

15:46 

Из детской азбуки в иллюстрациях Александра Бенуа

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство

За наводку спасибо Птице-синице.:)

@темы: Декорации/эскизы

15:46 

В России опубликовано театральное наследие Набокова

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Источник@

В России впервые опубликованы материалы драматургического наследия Владимира Набокова, сообщил составитель издания, переводчик Андрей Бабиков.

"В книге "Набоков. Трагедия господина Морна. Пьесы. Лекции о драме", выпущенном в марте издательством "Азбука", впервые собрано все театральное наследие Набокова, часть из которого публикуется в России впервые", - отметил Бабиков.

В этот том не вошли только ранние пьесы, которые были написаны Набоковым в Крыму в 1919 году, и несколько скетчей, созданных для берлинского варьете в 1922-23 годах. Эти пьесы сын писателя Дмитрий запретил публиковать, поскольку сам автор оставил на них пометку "не печатать", считая их слишком слабыми и не представляющими интереса для читателя, передает РИА "Новости".

читать дальше

@темы: Литература, Новости

Театр: душа, история, искусство

главная