Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Бенуа (список заголовков)
17:31 

Анна Павлова

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство






Работа С.Сорина, 1922 г.

@темы: Балет

15:46 

"Ревизор" в театре им.Моссовета

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
03.03.2008 15:40  Zoic написал(а):

Вечер субботки удался=)
Мы побывали в театре! Вот почаще бы... эххх...
А смотрели мы "Ревизора" в театре им. Моссовета. Постановка очень живая и веселая, особенно рекомендую тем, кто устал от нудных классических образов на сцене...
Конечно же, фотографировать и снимать видео в театре запрещено. Но я не могла не сделать на память несколько снимков. Дороговизна билетов отбила всяческие угрызения по этому поводу...
В общем, вот:
читать дальше
Качество не очень, но и сидела я далеко не в первом ряду...

URL записи

@темы: Обмен мнениями

19:18 

Алла Тарасова 6.02.2008

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство


Сайт об актрисе

К 110-летию Аллы Тарасовой телеканал Культура покажет программу "Чтоб играть на века" (22.05)


"Я много раз говорил, что все мы – и режиссеры, и художники, и директор – существуем в театре только для того, чтобы в такие-то моменты Тарасова, ходя растерянная по сцене, говорила: "Что мне делать, Аннушка, что мне делать?" Вот для этих моментов, которые приносят на сцену актеры своим творчеством, для этих минут, составляющих зерно театра, для этого все мы существуем".

В.И. Немирович-Данченко, из речи по поводу награждения МХАТ орденом Ленина

"Она была первой актрисой страны. С этим бессмысленно спорить. Действительно кричали в зале: «Да здравствует Сталин! Да здравствует Тарасова!» Но правда и то, что ей посвятил свои гениальные строки Борис Пастернак: «То же бешенство риска, Та же радость и боль, Слили роль и артистку, И артистку и роль». Он был потрясен ее Марией Стюарт в трагедии Шиллера. И почти все ее роли становились художественными потрясениями".

Виталий Вульф, искусствовед

@темы: Театр+ТВ

16:43 

Фото-экскурс в историю театрального костюма кон.XIX-нач.XX в.

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Источник@



Любовь Алексеева в костюме Сарацина по рисунку К.Коровина

читать дальше

@темы: Актеры, Театральный костюм

10:14 

Смена амплуа: из актеров в режиссеры и обратно

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Как думаете, кто из актеров блестяще проявил себя и в режиссуре (как в театре, так и в кино)? И, наоборот, видели ли вы у режиссеров проявление актерского мастерства?
Если я могу назвать некоторых лиц прошлых лет, как например, Чаплин, Лоренс Оливье, то с современными хуже.

А вот из отечественных - Табаков?
Мне нравится, как еще в кино играет Говорухин. У него практически всегда довольно импозантные роли.

Сергей Проханов, бывший "усатый нянь", судя по отзывам, пока как режиссер "плавает". Хотя, сегодня только видела в метро рекламу его новой постановки "Природный экстрим".

Какие мысли есть на эту тему?:)

@темы: Точка зрения

13:47 

Царь Эдип/Oedipus Rex

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Привожу впечатления от данной постановки от Вороны:

"Не думала, что скажу это, но говорю: постановка "Oedipus Rex" Julie Taymor — лучшая. Это настолько Стравинский, более того, это настолько Софокл, при том, что это вообще ни на что не похоже, что голова идет кругом по спирали, гулко бряцая на каждом новом витке.

Опера-оратория Игоря Стравинского по трагедии Софокла. Либретто — Жан Кокто. Постановка, маски и куклы — Джули Тэймор. Хореография — Сузуши Ханаяги. Декорации — Георгий Цыпин. Костюмы — Эми Вада. Хор — хор токийской оперы. Эдип — Филипп Лангридж. Эдип (танцор) — Мин Танака. Иокаста — Джесси Норман. В сумме что-то невообразимо настоящее, какой-то одуряющий спазм цельности. Исполняется на латинском языке, повествование от Рассказчика — на японском."

Видео-версия спектакля на DVD >>>

Спасибо за отзыв и ссылку!:)

@темы: Обмен мнениями, Ссылки

12:19 

День выборов

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Источник@

Ближайший спектакль: четверг 24 января 19:00 - подробное инфо на сайте труппы.

Сходил на спектакль "День выборов" (чтобы сравнить с фильмом). От спектакля получил большое удовольствие, но совершенно не сказал бы, что фильм - значительно хуже, как мне многие утверждали. Действие в фильм перенесено почти один в один. Ну, разве что в фильме почему-то изуродовали эпизод с вручением ордена (зачем это было сделано - совершенно непонятно) и добавили несколько эпизодов с губернатором, которого играет Семчев.



А вот что в фильме действительно испохабили - так это почти все музыкальные номера, которые в спектакле исполняет "Несчастный случай" во главе с Кортневым. Потому что когда Кортнев пародирует какого-нибудь блатняка-шансона - это прикольно и смешно. А когда эту же песню исполняет какой-нибудь Серега - это уже грустно. Так же, впрочем, как и со всеми остальными музыкальными номерами.

Так что спектакль вполне имеет смысл посмотреть - хотя бы ради музыкальных номеров, многие из которых - просто блестящие.

Жалко только, что в спектакле кандидата в губернаторы играл Валдис Пельш, а не Уткин. Уткин мне понравился значительно больше. Хотя Пельш сыграл тоже неплохо, но у него совсем другой типаж. Уткин колоритнее.

Alex Exler

@темы: Критика обзоры

16:17 

Как был спасен театр Станиславского

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство

Ночлежка Хитрова рынка. В.Симов. Рисунок с натурыИсточник@

1902 год. Московский Художественный театр готовится ставить пьесу Горького «На дне».

Руководитель театра К. С. Станиславский, режиссер В. И. Немирович-Данченко, кое-кто из артистов и театральный художник В. А. Симов отправляются в трущобы Хитровки, чтобы посмотреть, как на самом деле живут нищие и бродяги.

Их ведет знаток трущобной жизни, известный московский журналист Владимир Гиляровский.

В ночлежке хорошо одетых гостей окружает толпа самых подозрительных личностей — босяков, воров, беглых каторжников, — но присутствие Гиляровского, которого эта «братва» уважает, до поры спасает от скандала.

Гости угостили ночлежников водкой, идет мирный разговор. Тем временем Симов рисует с натуры мрачные своды комнаты, где ютятся десятки людей на жалких постелях. И вдруг, увидев рисунок, обижается один из воров:

— Пач-чиму у меня черная щека?
— Это тень, — объясняет кто-то.
— А в морду за тень-то, в морду!..

Назревает крутая драка. Один из оборванцев, хорошо знакомый Гиляровскому Ванька Лошадь, уже замахивается бутылкой над головой Симова; уголовники обступают Станиславского и Немировича-Данченко... Но тут журналист оглушительно кричит «Лошадь, стой!» — и разражается ругательной тирадой минуты на две, без единого повторения.

Должно быть, в кабаках и притонах Москвы научился Гиляровский столь «изящной» словесности... Ночлежники заслушались, стали восхищаться; напряжение разрядилось, и встреча кончилась миром. А скоро вся Москва увидела на сцене Художественного великолепные декорации Симова, изображавшие ночлежный дом на Хитровке.


@темы: История

16:38 

Игра без притворства

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство


"Кармен в моем восприятии – это некий вулкан, абсолютно разрушительная сила, совершенно неприглядная, по сути. Для меня она антигероиня. И уж точно не героиня моего романа"
, - говорит в своем интервью интернет-изданию "Глянцевый журнал" Мария Миронова, и, тем не менее, в новой постановке Андрея Жолдака собирается играть именно ее.

Читать интервью полностью >>>


@темы: Интервью

14:34 

Куда ж нам плыть?

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство

Время новостей, 9 октября 2007 года
Андрей Немзер

«Берег утопии» на сцене Российского молодежного театра

Разговоры о спектакле РАМТа по трилогии Тома Стоппарда начались задолго до премьеры и текли по двум руслам: грандиозность постановки (ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке не решились играть «Берег утопии» в один день) и проблема «стороннего взгляда» на русскую историю и культуру.
Восемь часов сценического действия пугали завзятых театралов (как такое высидишь?), но, отвлекшись от магии цифр, должно признать: все зависит от качества представления. Конечно, прибыв в театр около полудня и покинув его в одиннадцатом часу, усталость чувствуешь. Но это хорошая, если угодно, бодрящая усталость - такая же, как после удачного рабочего дня. Скучно мне не было - и причиной тому отнюдь не увлекательность (бесспорная) череды историй: я и «Берег утопии» читал, и с материалом Стоппарда (мемуаристика, эпистолярий, классические исследования) не позавчера познакомился.

Вроде бы можно торжествовать: если театр привораживает зрителя информированного, то уж неофита он точно покорит. Одобрительный смех и щедрые аплодисменты после «ударных» реплик (как правило, не изобретенных Стоппардом, а перенесенных из источников) и эффектно (но в точном соответствии с историей!) развязанных сцен должны бы поддержать оптимистическую («просветительскую») гипотезу, но, по-моему, работают прямо против нее. Зал радуется аллюзиям на современность и «стороннему взгляду» на русские проблемы, сильно преувеличивая меру дистанцированности автора от героев. Залу интересен «англичанин-мудрец» (во дает!), а не Герцен, Бакунин, Белинский, Огарев, Тургенев и прочие шестьдесят пять персонажей трилогии Стоппарда.

читать дальше


@темы: Критика обзоры

15:03 

Выставка работ Мстислава Добужинского

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство

Галерея «Наши художники» представляет выставку, посвященную Мстиславу Добужинскому.
Из страны он эмигрировал в 1924 году, но был широко известен в России как участник объединения «Мир искусства» и главный театральный декоратор МХТ. На выставке будут представлены 150 произведений художника (половина из собрания семьи Добужинского и выставляется у нас впервые) — живопись, графика, эскизы костюмов и декораций к спектаклям.

Адрес галереи: м. Молодежная, коттеджный поселок "Борки", 36 (19 км Рублево-Успенского ш.) от метро "Молодежная" авт. 121 до ост. "Борки"
Режим работы: пн-вс 12.00-20.00
Тел. 634-22-22
Выставка открыта до 20 января 2008 г.


@темы: Декорации/эскизы, Анонсы реклама

15:46 

Афиша Московского международного дома музыки

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Тыц! Очень полезная ссылочка.
На днях, кстати, там выступает Хосе Каррерас. ;)
Есть интересные спектакли, выступления артистов, советую также
взглянуть на абонементные программы.

@темы: Анонсы реклама

15:36 

Эскизы Ильи Глазунова

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство



СПАЛЬНЯ ГРАФИНИ.1981 г. Эскиз костюма старой графини к опере П.И. Чайковского "Пиковая дама" Картон, темпера. 60x90, Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина. Москва

Другие эскизы и декорации И.Глазунова к операм и спектаклям можно увидеть на этой странице >>>


@темы: Декорации/эскизы

19:30 

Телеканал Культура 23-24-25 сентября 2007

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство

В честь открытия новой рубрики, Театр+ТВ, оглашаю подборку первых передач и фильмов. :sunny:

Сейчас: Шедевры мирового музыкального театра

Дж. Верди. Опера "МАКБЕТ". Запись 1986 года. Оркестр Театра Комунале ди Болонья. Дирижер Риккардо Шайи. Режиссер Клод д'Анна. В главных партиях: Ширли Веррет, Лео Нуччи, Самюэль Рэми. Вступительное слово Елены Образцовой и Святослава Бэлзы.

24 сентября

Пленницы судьбы, "Надежда Плевицкая" - 17:35—18:00

Николай II называл ее "курским соловьем" и "певицей, поющей для сердца", критики-эмигранты - "сермяжной царицей народной песни". Ее талантом восхищались Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Сергей Рахманинов и Иван Бунин… "Я не пою, - говорила она о себе, - а только касаюсь тех струн, которые у каждого человека так светло звучат, когда их тронешь..." Однако судьба приготовила певице не славу и богатство, а изгнание и позор…


25 сентября


Звезды отечественного театра и кино в экранизации одноименного произведения Чехова "Анна на шее":

в гл.ролях: А.Ларионова, А.Грибов, М.Жаров и др.

10:50—12:15




Ив Монтан и Симона Синьоре - 21:35—22:15

Возможна ли любовь на всю жизнь между двумя яркими и неповторимыми творческими индивидуальностями? История Монтана и Синьоре свидетельствует: да, такая любовь возможна, хотя отношения между этими людьми не были простыми. Двое любящих пройдут через кризисы, через испытания, но их любовь может оказаться сильнее смерти.

Источник: Яндекс.Телепрограмма


@темы: Театр+ТВ

17:19 

Academia Образцова

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство

"К своему 75-летию Театр кукол имени С.В. Образцова выпустил фолиант «Academia Образцова» (издательство «Дизайн Хаус»).
Жизнь уникального театра дана без комментариев, содержание книги – воспоминания очевидцев и отрывки из публикаций в прессе, архивные документы и многочисленные фотографии.

Книга, собранная Борисом Голдовским, получилась честной – в ней признаются неудачи и констатируются успехи. И главное, на удивление театральной. Выверенную летопись (представлены все премьеры театра с выходными данными) сменяют увлекательные «интермедии» и «антракты» (анекдоты из жизни театра и его лидера). Все как в подлинно академическом театре, где после трагедии обычно давали веселый водевиль. А жизнь театра Образцова и кажется после прочтения книги классической пьесой с вечно открытым финалом." Ваш досуг

От себя могу добавить, что в детстве с удовольствием перелистывала книгу самого Образцова с яркими цветными иллюстрациями и красивыми куклами.


@темы: Литература

14:57 

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Подумала над такой темой: может нам создать такую рубрику, как "Театр+ТВ" или что-то подобное?
В частности, по Культуре показывают порой хорошие передачи и спектакли (и на других каналах, порой).
Возможно, кому-то это было бы интересно? Конкретно именно вам?:)
Можно было бы кидать не только небольшие напоминалочки сюда на хорошие вещи, но еще и отзывы и свои мнения потом писать в те же темы.

@темы: Новости сообщества

14:51 

Отчет утопленниц

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Источник@

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича–Данченко огласил свои планы. На Большой Дмитровке ожидаются тени баядерок, Гамлет и шабаш ведьм.
Слава богу, что нынешний сезон в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича–Данченко не юбилейный. Просто 89-й. Значит, еще год, до 90-летия, не будет фанфар и барабанов. И можно отдаться театральному проектированию, но, к счастью, уже эстетическому, а не строительному, которым «Стасик» был вынужден заниматься многие годы. А в прошлом сезоне, вынырнув из многолетней реконструкции, театр массу времени посвятил адаптации: после кочевой жизни по случайным подмосткам надо было восстанавливать репертуар и заново привыкать к собственной сцене.

Теперь уже вернули 10 старых спектаклей, показали кое-какие новинки, в общем, освоились и обжились. На повестке дня много премьер: пять оперных и пять балетных, считая одноактные. Нет, без восстановления и поныне не обойтись: еще не реконструированы серьезные «Богема» и «Пиковая дама», не состоялись комедии: оперное «Обручение в монастыре» и танцевальное «Укрощение строптивой». Пока не станцован «Призрачный бал» – лучший балет бывшего (ныне покойного) балетмейстера театра Дмитрия Брянцева. Все это возвратится на афишу, но обещан и новый, что важно, нестандартный для Москвы репертуар. И никаких пересечений в названиях новых спектаклей с Большим театром!

читать дальше

@темы: Критика обзоры

14:25 

Открывается фестиваль «Новая драма»

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство

18 сентября стартует ежегодный фестиваль спектаклей по современной драматургии «Новая драма». Начнется он четырехдневной выездной лабораторией в Ясной Поляне, а с 22 сентября откроется московская программа.

Работа Фестиваля будет проходить в нескольких направлениях. Конкурс «Новая драма-2007. Лучшая пьеса» определит победителя из десяти пьес шорт-листа.

Афиша Фестиваля включает 11 спектаклей из Москвы, Санкт-Петербурга, Литвы и Эстонии. Клубная программа, в которую вошли инсталляции современных виджеев на тему «Воспоминания», показ анимационного сериала «Ре-анимация» и спектакль «Топор соси», также будет доступна зрительской аудитории.

Специальная программа будет состоять из читок пьес, вошедших в шорт-лист, а также произведений канадской и латышской драматургии. В регулярных дискуссиях примут участие эксперты в области современной драмы и современного искусства. Отдельный день отведен теме «Новая драма и кино».

В программе Опыты - встречи с драматургами, режиссерами и артистами. Здесь же будут представлены проект 365 дней/365 пьес американского драматурга Сьюзан-Лори Паркс и совместная акция «Новой драмы» и портала Livejournal.com «Твой блог станет пьесой» (конкурс сетевых дневников).

Источник@


@темы: Анонсы реклама

10:14 

C 28 сентября в Москве пройдет международный фестиваль "Гаврош"/Театры мира - детям

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Он пока еще маленький, еще не подрос, но уже любопытен, дерзок и немножко нахален. Как тот мальчишка в кепке, что бежит по земному шарику. «Театры мира – детям» – вообще-то так называется совместный проект, который родился в 2007 году у Московского театра клоунады и Французского культурного центра. Он рассчитан не на один год и предполагает неизбежность роста — на запад, на восток, на север и на юг… В России и за ее пределами… Везде, где взрослые делают интересный театр для детей.
А каким языком говорить о жизни сегодня с новым, ещё только начинающим изучать мир, поколением. И о чем? Есть ли какие-то табу? Или театр для детей, как взрослый, обойдется сегодня без барьеров? - спрашиваем мы себя. Наверно, только безнадежно самоуверенный и неадекватный человек даст однозначные ответы на эти вопросы. Остальные — ищут, сомневаются, ошибаются и снова ищут. Ищут в Италии, Германии, Японии, Австралии, Канаде, Бельгии — далее везде. И как они это делают – нам страшно интересно!
Фестиваль «Гаврош» открывает проект «Театры мира — детям». В конце сентября лучшие, на наш взгляд, спектакли из России и Франции встретятся на сценах Театра клоунады. Что произойдет в результате этой исторической встречи — посмотрим. Нам и самим чертовски любопытно!
Тереза ДУРОВА, Марина РАЙКИНА,
арт-директора проекта «Театры мира – детям»

@темы: Анонсы реклама

17:05 

"Театр — это дело сумасшедшее..."

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство

Источник и официальный сайт Андрея Максимова@

Популярный телеведущий Андрей Максимов, что называется, «человек на все руки»: пишет пьесы, ставит спектакли, сочиняет сценарии к фильмам и романы.

Но особенно он любит «Ночные полеты», число которых за семь лет в прямом эфире приближается к 1200. Сам ведущий свою работу на телевидении называет «обычным интеллигентским трепом на кухне». «Новым Известиям» Андрей Максимов рассказывает о своих ближайших проектах на ТВ, а также о том, чем ему дороги театральные подмостки.

— Вас называют по-разному: журналист, телеведущий, драматург, режиссер. А как вы сами-то себя определяете?

— Я раб Божий, который занимается в этой жизни разными занятиями. А ко всему вами перечисленному я еще и детский писатель, потому что у меня вышла книга детских сказок. Кроме того, пишу сценарии к фильмам, которые снимают разные режиссеры. Всем этим я занимаюсь только потому, что мне это просто интересно! А еще, что для меня абсолютно принципиально, я работаю в холдинге ВГТРК, являясь лицом телеканалов «Россия» и «Культура». Кроме «Ночного полета» на телеканале «Культура», я еще веду на «России» программу «Дежурный по стране» с Михаилом Жванецким и Михаилом Задорновым.

— А что вас привлекает в театре?

— Театр — это дело сумасшедшее, и делают его сумасшедшие люди. Зарабатываю я там в четыре раза меньше, чем на ТВ. Расположением критиков не пользуюсь вовсе. И хотя мои спектакли собирают полные залы, меня терпеть не может театральная общественность. Никто из режиссеров, кроме Арцыбашева, меня не зовет. Но, несмотря на все плевки, я всем этим занимаюсь и буду заниматься, потому что это потрясающе интересно. Вот, например, Валерий Золотухин страшно хотел сыграть Сальери, а Ирина Линдт — Моцарта, поэтому должен был найтись сумасшедший я, который придумал, как женщина может сыграть мужчину. Тут же нашлись какие-то деньги, и мы сделали спектакль… Вообще, работать в театре трудно и ставить спектакли трудно, но если люди это делают, значит у них есть потребность в самореализации.

— Как вы относитесь к своим критикам?

Читать дальше >>>


@темы: Интервью

Театр: душа, история, искусство

главная