Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Бенуа (список заголовков)
16:40 

Елена Яковлева

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Довольно интересный сайт о жизни и творчестве актрисы:
биография, интервью, фотографии, ближайшие премьеры и
спектакли в театре, и т.д.

@темы: Актеры

15:55 

Новые рубрики/тэги

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Все сообщения, относящиеся к тому, какой спектакль Вы хотели бы посмотреть, но не знаете и просите совета,
теперь будут выходить под рубрикой "Что посоветуете?". Название, как говорится, напросилось само.:)

Ваши мнения по поводу того или иного просмотренного спектакля войдут в раздел "Обмен мнениями".

"Точка зрения" будет содержать только различные опросы и голосования, а раздел "Критика/Обзоры" - статьи профессиональных театраловедов.

@темы: Новости сообщества

16:18 

Костюмы японского театра Кабуки

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство

Источник@

Накамура Сидоо в роли Таданобу Дзицу-ва Минамото Куро-гицунэ в пьесе “Ёсицунэ Сэн-бон-дзакура” (“Тысяча вишен Ёсицунэ”), ноябрь 2001г.Эпохи, как и люди, неповторимы. Каждая имеет свой характер, только ей свойственное сочетание черт, особен­ностей. Далекие времена и большие пространства, отделяющие нас от Японии ХYII в., не позволяют в точности воссоз­дать ее облик, реально почувствовать дыхание жизни в высоких духовных устремлениях и самых обыденных делах некогда живших людей, столь не по­хожих на нас по образу мысли, взглядам на мир, поведению, отношению друг к другу. Мы можем лишь стремиться понять их идеалы и поступки, исследуя исторические хроники и записки путе­шественников, дошедшие до нас произ­ведения архитектуры и живописи, декоративного искусства. Предлагаю прикоснуться к этому неведомому миру, что несомненно внутренне обогатит нас, может быть, даже поможет лучше и полнее понять наше собственное время и самих себя.


Возникновение японского театра Кабуки связывается с 1603 г., началом эпохи Токугава (1603 – 1868 гг), эпохой владычества городского сословия, эпохой изоляции. Пьесы кабуки на протяжении двух с половиной эпох эпохи Эдо (Эдо – город, где было создано военное правительство) постоянно совершенствовались, пока не достигли законченности как определенный вид драмы.

Пьесы кабуки возникли и развивались как в замкнувшейся в себе Японии и совершенно не подвергались непосредственному влиянию какой бы то ни было иностранной культуры. Поэтому пьеса кабуки не идет ни в какое сравнение с современной драмой любой другой страны. Важная роль в театре Кабуки отводится костюму. Благодаря специфике костюма как одного из средств театрального, искусства, можно сообщить зрителю четкие психологические характеристики персонажей, решить слож­ные художественные задачи развития сценического действия, создать определенную эмоциональную окраску всего проис­ходящего на сцене и тем самым вызвать необходимый эмо­циональный отклик зрительного зала.

Отличие использования костюма в театре Кабуки в том, что здесь костюм никог­да не использовался ни как признак конкретного историчес­кого времени, ни для обозначения национальности. Костюмы были рождены на сцене театра и не имели конкретного про­тотипа в бытовом костюме. Трудно переоценить роль орнамента в костюме театра Кабуки.

Читать дальше >>>


@темы: Театральный костюм

16:15 

Новые теги

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Дорогие участники!

Для полноты освещаемых тем добавлены два новых тега:
"Новости сообщества" и "Театральный костюм".

@темы: Новости сообщества

22:43 

Итоги театрального сезона 2006/2007 года выглядят более чем скромно...

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство

Источник@

Молва уже поспешила пожалеть экспертов столичных театральных фестивалей: нечего, мол, им, бедным, будет выбирать для номинирования да награждения из постановок завершившегося сезона. Что и говорить, урожай на удачи был как никогда скромным. Хотя и безнадежным его тоже не назовешь. Что, однако, не указ фестивальным экспертам, работающим по таинственному, только им понятному принципу.

Поговорим, впрочем, о фестивалях, когда придет время. А сейчас просто взглянем на очередной сезон. Был он довольно вялым и с точки зрения открытий, и по части «просто хороших спектаклей». А самое печальное – несмотря на стабильно большое количество выпускаемых премьер, столичная театральная жизнь напоминает полный штиль. Непонятно, откуда может подуть ветер, куда поплывет флотилия театров-кораблей. Обнадеживает лишь призрачная надежда, что этот ветер возможен.

Читать далее >>>


@темы: Критика обзоры

14:49 

7 самых популярных спектаклей у москвичей

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
по опросам журнала "Афиша":

1. «Юнона и Авось» в «Ленкоме»

2. «Мужской род, единственное число» в Театре им. К.С.Станиславского

3. «Белая гвардия» в МХТ им. А.П.Чехова

4. «Мертвые души» в Театре им. Вл.Маяковского

5. «Женитьба» в Театре им. Вл.Маяковского

6. «Слишком женатый таксист» в Театре сатиры

7. «Одолжите тенора» в Театре им. А.С.Пушкина

@темы: Точка зрения

16:07 

С "Доходного места" - в карьер!

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Марина Давыдова / В "Сатириконе" поставили знаменитую пьесу Островского




Может быть, из-за латинского названия театра, но скорее в силу самой природы райкинского таланта - динамичного, труффальдинистого и тесно привязанного к западноевропейской комедийной традиции - русская классика на сцене "Сатирикона" никогда прежде не шла. Теперь после постановки "Доходного места" можно с уверенностью сказать, что зря. Островский идет в "Сатириконе" и идет "Сатирикону" ничуть не меньше, чем Гольдони, Мольер и Шекспир, вместе взятые.

читать дальше

На месте "Сатирикона" я бы теперь рванула к русской классике на всех парах. С "Доходного места" - в карьер.

Источник@

@темы: Критика обзоры

16:00 

Репертуар театров на июль

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Во многих театрах июль - практически мертвый месяц.
Однако, далеко не все уходят на летние каникулы.

К примеру, "Сатирикон" радует сразу несколькими премьерами:
комедиями "Смешные деньги" и "Бальзаминов" по Островскому, класс-концертом "Азбука артиста",
постановками "Королева красоты" и "Сиротливый Запад".

Подробнее ознакомиться с программой спектаклей можно на сайте театра >>>

Если найдете что-то интересное в летней программе театров - добавляйте новости!:)

@темы: Анонсы реклама

14:37 

"Властелин колец" на сцене - не хуже, чем в кино

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
23 марта 2006 г.
Источник@

Подготовка театральной версии "Властелина колец" стала такой же эпопеей, как и то самое путешествие к Среднеземью, которое описывается в произведении Толкиена.
Более четырех лет и не менее 25 миллионов долларов понадобилось для того, чтобы сделать эту постановку самой дорогостоящей на сегодняшний день в мире.

Продюсер Кевин Уоллес, который раньше работал с Эндрю Ллойд-Уэббером, приобрел права на постановку театральной адаптации "Властелина колец" и собрал "звездную" команду лондонских актеров.
Но в самом Лондоне площадки подходящих размеров для спектакля, задуманного с размахом, не оказалось. Бродвей постановщиков не привлекал: "Мне кажется, с точки зрения культурных традиций, Торонто нам ближе ", - заявил режиссер постановки Мэтью Уорчс.
Для лондонских подмостков все же будет создана своя версия к 2007 году, для Бродвея и мировых гастролей - к 2008-му.

В роли Гэндальфа выступает канадский актер Брент Карвер, роль Фродо исполняет молодой британский актер Джеймс Лойе, а мага Сарумана играет Ричард МакМиллан.



Одной из самых больших проблем для постановщиков была необходимость как можно более точно придерживаться текста Толкиена, чтобы не вызвать возмущения его почитателей, педантично указывающих на неточности, и при этом сделать коммерческую постановку, интересную для любого зрителя.

Но самая главная задача была в том, чтобы ни в коем случае в постановке не ощущалось влияние голливудской киноверсии, заработавшей немало "Оскаров".

"Я полностью проигнорировал этот фильм, я опирался на описания в книге", - сказал художник-постановщик Роб Хауэлл.

Исполнитель роли Фродо, Джеймс Лойе, когда ему предложили роль, был знаком только с киноверсией произведения. Но книгу прочитал, и был поражен тем, насколько совпадает его характер с ролью: "Мне не пришлось делать огромных усилий, чтобы найти в себе Фродо", - говорит Лойе.

Спектакль продолжается больше трех часов
Как рассказывает молодой актер, у него порой "челюсть отвисала" от тех эффектов, которые он наблюдал, стоя за кулисами.
Постановщики отказались от традиционной системы смены декораций для перехода от одной сцены к другой, чтобы сделать путешествие к Среднеземью более плавным.

Чтобы перейти, например, от сцены мирного леса к сцене ожесточенных баталий пришлось использовать все самые последние достижения самого продвинутого в этом смысле театра в Канаде.
Конечно, не обошлось без проблем - первоначальные версии спектакля то и дело приходилось останавливать из-за массы технических неполадок и нестыковок.

Спектакль еще и пришлось безжалостно сокращать, чтобы свести его к трем с половиной часам: аудитория может больше не выдержать.

Как признался продюсер Кевин Уоллес, многие ожидали от него просто мюзикла, а не эпической постановки: "Эта постановка - о мире красоты, любви и сложных взаимоотношений, оказавшегося на грани гибели, - сказал он. - И спектаклю поможет именно сама мощь произведения Толкиена".

@темы: Критика обзоры

11:45 

Национальная опера Украины

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Красивейшее здание, с фотографиями и историей которого можно ознакомиться
на этом сайте >>>



Выдержка из истории:
"В начале 19 века театральная жизнь Киева значительно оживилась. В 1806 году на пересечении Крещатика с улицей Трёхсвятительской было построено деревянное двухэтажное здание первого Городского театра по проекту архитектора А.И. Меленского. В 1821-1822 годах на сцене театра впервые выступал М.С. Щепкин с русско-украинской труппой. Киевляне увидели его выступления в спектаклях «Наталка Полтавка» и «Солдат чародей». В 1851 году здание театра разобрали. В 1856 году театральные представления возобновились в новом каменном здании второго Городского театра, сооружённого на углу улиц Кадетской, позже Фундуклеевской (ныне Богдана Хмельницкого), и Владимирской по проекту архитектора И.В.Шрома. В течение многих лет здание театра сдавалось в аренду разным антрепренёрам. Здесь ставились драматические, оперные и балетные спектакли. В 1896 году пожар уничтожил здание театра и в 1898-1901 годах на этом месте строится новое здание театра, сохранившееся до наших дней, по проекту петербургского архитектора В.А. Шретера."

@темы: История

11:37 

Ни пуха ни пера

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Источник@

Майя Крылова

Новые постановки «Лебединого озера» не оставляют ничего от классического балета.
На сцене МХТ имени Чехова в эти дни дают балет «Лебединое озеро», привезенный на Чеховский театральный фестиваль из Великобритании. Первый показ в Москве собрал множество известных деятелей искусства и сопровождался зрительской овацией. Постановку Мэтью Борна многие считают удачным новым словом, но консерваторы обвиняют ее в издевательстве над классикой, а некоторые горячие головы даже видят тут тягу к нетрадиционной сексуальной ориентации или излишнюю страсть к переодеваниям. Самому знаменитому балету всех времен и народов к такому не привыкать. За сто пятьдесят лет существования «Лебединого озера» кто только не пытался «перефразировать» популярное название.



Есть мнение, что везти в Россию танец про заколдованную птицу и злого волшебника – все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром. Ведь балет Петра Ильича Чайковского – по происхождению исконно русский. Исторически сложилось так, что «Лебединое озеро» у нас больше, чем просто балет.

Театроведы давно отметили, что в России есть две птицы, прославившиеся на подмостках. Сегодня даже незаконный мигрант из Тьмутараканьска сознает, что «Лебединое озеро» для балета – то же самое, что чеховская «Чайка» для драматического театра. Все понимают, что чайка с лебедем – носители национальной духовности. Свою славу птички вполне заслужили, более сотни лет работая, как верблюды: непросто нести бремя символа русской культуры.



С некоторых пор «Лебединое озеро» – еще и фрагмент российской политической истории. Только истинно национальное достояние могут показывать по ТВ в дни политической смуты. Конечно, той памятной трансляцией в августе 1991 года народ пытались отвлечь от злободневных событий, но не только. Через «Лебединый» балет ГКЧП доказывал свою национальную легитимность, приобщался к корням и пиарил себя: мол, мы и страна – едины. Тогда многие демократически настроенные люди балет возненавидели и клялись, что ноги их не будет в театре…

Далее >>>

@темы: Критика обзоры

11:26 

Шампанского, хлеба и зрелищ

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Источник@

Ольга Серегина

Давно канули в Лету времена, когда пиво можно было найти только в Консерватории или театральных буфетах. Когда поход в театр обозначал встречу с кулинарной мечтой, воплощенной в бутерброде с черной икрой, пирожном эклере, безе или корзиночке. Но, судя по очередям буквально во всех театрах Москвы, для большинства зрителей просмотр спектакля до сих пор немыслим без посещения буфета. Более того, остроумная публика составляет свои «буфетные рейтинги», а отдельные остряки умудряются даже писать «буфетные рецензии». «Новые Известия» решили выяснить, что сегодня происходит с театральными буфетами, и дать читателям несколько советов.

Современных граждан, осаждающих буфеты театров, можно условно разделить на три категории. Одни хотят поесть. Вторые закусить. Третьи – выпить. Для тех, кто хочет выпить, театральный буфет предоставляет широкий круг возможностей. Тут пиво и водка, коньяк и шампанское, вина белые и красные, мартини разных видов, виски, джин и т.д. Жаждущие граждане быстро берут свои сто граммов до первого звонка, чтобы как-то подготовиться к восприятию искусства. Или, наоборот, потрясенные, бегут в антракте в буфет и «заливают» впечатления.


Буфет Национальной оперы Украины


Долгий опыт театрального критика позволяет мне сделать вывод: количество выпитого влияет на восприятие публики чаще всего положительно. То есть зритель либо засыпает, либо начинает радоваться происходящему на сцене. Спектакль до антракта, вызывавший отвращение, после рюмки-другой кажется вполне приемлемым. Правда, наши не знающие меры граждане часто перебирают «алкогольных эндорфинов», и тогда они начинают хихикать на драме. Или от восторга швыряются стульями.

К сожалению, «норма» выпивки в буфетах ограничена только финансовыми возможностями. Если не жалко платить от 100 рублей за бокал вина, то можно брать хоть бутылками. Одно из самых сильных впечатлений в этой области – наполовину выпитая двумя «крутыми» парнями бутылка коньяка «Мартель», небрежно оставленная на столике в буфете «Сатирикона». Впрочем, 20-минутный театральный антракт (даже с вычетом времени на стояние в очереди) вполне позволяет настоящим умельцам прикончить бутылочку: сказать тост, опрокинуть свои 100 граммов, повторить, еще раз повторить. И с чувством выполненного долга мирно доспать в зрительном зале.

Насколько в нашей стране исторически привыкли уважать алкогольную жажду, настолько у нас не жалуют голодных (заметьте, что даже нищим «на опохмелку» дают охотнее, чем «на хлеб»). Человек, желающий поесть в театральном буфете, оказывается на положении Гулливера в лилипутской столовой. Прибежав в театр после работы, голодный зритель готов по-волчьи смести всю разложенную по подносам снедь. Он жадно набирает пирожки (самые вкусные – в «Современнике», где их специально пекут с яблоками, мясом и грибами), хватает бутерброды (выбирая преимущественно с колбасой и сыром), а уж если ему перепадет жюльен (встречаются в «Ленкоме» и в «Сатириконе»), то счастливчик чувствует, что жизнь удалась.

Из многочисленных буфетов Москвы поесть можно только в театре «Практика» и в «Школе современной пьесы». В «Практике» очень вкусно и удивительно дешево: цены приближаются к нормальному актерскому буфету – за 150–200 рублей вы получите салат, сок, суп, горячее с гарниром, пирожное и кофе.

Далее

@темы: Критика обзоры

11:07 

Мистика Метерлинка

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Источник@

Ольга Егошина

Впервые в России на сцене «Современника» поставлена пьеса Мориса Метерлинка «Принцесса Мален».


М.Метерлинк


Режиссер Владимир Агеев включил в свою сценическую композицию также тексты из пьесы «Жуазель» (недавно поставленной в Петербурге). Жанр представления был определен как «мистический триллер». А в главных ролях заняты сериальные звезды Марина Александрова и Артур Смольянинов.

Пьесы Метерлинка – редкие гости на драматической сцене. Его изысканные символистские сказки узурпировали музыкальные театры и театры для детей. Театр молчаливо согласился с драматургом, считавшим, что его пьесы несценичны: слово в них борется с молчанием, настроение создается сложной музыкальной симметричностью, ритмическими повторами в конструкции, а сюжетные события тонут в океане молчания.

В основе пьесы лежит переработанная сказка братьев Гримм «Дева Мален». Здесь есть война, бегство, дворцовые интриги. Потом Метерлинк уже не будет столь романтичен. Он ввел в сказочный сюжет злобную королеву Анну (традиционный образ злой мачехи приобрел инфернальные и эротические обертона) и добавил трагический финал. Королева Анна из ревности душит бедную принцессу Мален, ее жених Гиальмар убивает королеву и умирает сам. Король, потерявший единственного сына, невестку и любимую женщину, остается безутешен. Сценическая же история этой пьесы-сказки не слишком богата.

Далее >>>

@темы: Критика обзоры

13:33 

Театр начинается с архитектора

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Владимир Глазырин,
главный архитектор г. Одессы/Пассаж


Моря и океаны мирового строительства берут начало на рабочем столе архитектора. Как и любое другое здание, театральное начинает свою жизнь с эскизов автора будущей постройки, а в его архитектурном решении отражены эпоха и культура каждого народа.

Античный театр
Древние греки место для зрелищ и само зрелище называли словом «театр», который родился из сакральных зрелищных обря-дов и празднеств в честь бога искусств и вина Диониса. Места для строительства выбирали на склонах холмов и гор.
Самым старым античным театром Афин считают Театр Диониса (построен в VI в. до н.э.).



Эллинистический театр
На смену античному театру пришел эллинистический (эллинизм — эпоха от воцарения Александра Македонского до включения Птоломеевского Египта в состав римского государства — 336-30 гг. до н.э.).
Как и в античном театре, женские роли исполняли мужчины, актеры играли в больших масках. Это было вызвано огромными размерами театров и невозможностью разглядеть с дальних рядов лица актеров.



Архитектурные отличия эллинистического театра от античного заключались в том, что он строился из камня и обязательно имел проскений. Хор размещался не на орхестре, а на крыше проскения, на логейоне, имевшем глубину 2,5-3,5 м.
Наиболее известен эллинистический театр в Эпидавре, на Пелопоннесе.
Побудил местных жителей построить этот театр огромный поток паломников и больных, посещавших в Эпидавре святилище врачевателя Асклепия, сына бога Аполлона и смертной девушки Коронис. Вокруг орхестры этого театра расположено 55 рядов сидений для зрителей.
В центре орхестры — крупный камень — алтарь Диониса. Совершенна акустика театра. Даже шепот или удар монетой об алтарь Диониса прекрасно слышен во всех 55 рядах амфитеатра.
В театр приходили на целый день, принося с собой еду и питье.



Древнеримский театр
Театр римлян восходит к праздникам сбора урожая, а профессиональных актеров называли гистрионы (от этрусского слова «истер» — актер). Постоянные театральные здания в Риме стали строить во второй половине I века до н.э., в греческих колониях. В отличие от греков, римляне низводили сценические представления почти до балагана и создали новые виды театральных зрелищ. Архитектура римского театра отличалась от греческого тем, что римляне строили театры не на склонах гор, а на равнинах, в виде гигантских каменных, зачастую мраморных, зданий. Орхестра имела форму полукруга. В ней были предусмотрены места для сенаторов.



Сцена была неглубокой и богато украшалась колоннами, статуями и архитектурными деталями. До наших дней сохранились развалины амфитеатра Флавиев — римского Колизея — самого крупного амфитеатра Рима. Название он получил от стоявшего некогда поблизости колосса — статуи императора Нерона и построен на месте дворца Нерона.

В плане Колизей выглядит как эллипс с размерами большой оси — 188 м и малой — 156 м, с общей длиной окружности эллипса — 524 м.
Колизей вмещал 50000 зрителей. Имея высоту 57 метров, он был разделен на 4 яруса амфитеатра, имел 64 входа и 80 рядов зрительских мест. Постройка Колизея была начата Веспасианом Флавием в 72 г. н.э., а открыт он был Титом в 80-м году. Архитектор неизвестен, но некоторые отождествляли его с архитектором Рабирием, построившим дворец Диоклетиана, а другие — с зодчим Гваденцием.

Средневековый театр
Если литургическая драма была создана в католических церквах в ІХ веке как театрализация мессы, то европейский театр мистерии расцвел в ХV-ХVІ вв. и был частью городских торжеств в ярмарочные дни.
Празднество начиналось с театрализованного шествия, а завершалось представлением мистерии — маскированные участники шествия становились актерами мистерии, быстро переходя на декорированные площадки. Весь город становился театром! Актеры играли или на передвижной сценической площадке, или на кольцевой сцене, или в системе беседок. Во Фландрии, Англии и Испании отдельные эпизоды мистерии показывались в фургонах с высоким помостом. Фургон переезжал после показа сцены на другую площадь, а его место занимал фургон со следующим эпизодом и т. д. При кольцевой сцене использовался принцип древней орхестры.
Колизей
На ней сооружались отделенные друг от друга сцены. Линейная система сцен-беседок выстра-ивалась на едином помосте дли-ной от 20 до 60 м и шириной 5 м, и в каждой беседке шла своя часть спектакля с декорациями.
В Париже мистерии ставились в здании старейшего драмати-ческого театра «Бургундский отель». В 1680 году труппа «Бургундского отеля», слившись с другими, превратилась в театр «Комеди Франсез», а в 1866 г. это здание театра было снесено.

Итальянский театр
Здание театра «Олимпико» было построено в 1584 году в Виченце архитектором Винченцо Скамоцци, сыном и учеником величайшего архитектора Возрождения Андреа Палладио, по его проекту. К этому времени театральная драматургия Италии заимствовала принципы постройки театров у знаменитого архитектора Витрувия, жившего в I веке до н.э. Идею гармоничного единства зала и сцены Палладио воплотил в театре «Олимпико». Зрительный зал он решил в виде амфитеатра из тринадцати ступеней. По бокам просцениума — двери, ниши со статуями, а над ними — ложи. За просцениумом — роскошная двухъярусная стена с двумя ярусами коринфских колонн, ниши со статуями античных богов и героев. Декорации в театре «Олимпико» никогда не менялись. Этот театр является редчайшим памятником европейского театрального зодчества.



Английский театр
Театр «Глобус» — старейший публичный театр Лондона (1599 — 1644 гг.). С этим театром связано творчество Шекспира — его драматургическая и актерская деятельность в труппе «Слуги лорда Камергера». Театр был восьмигранным и не имел крыши. Его зрительный зал овальной формы был обнесен высокой стеной с ложами для аристократии. Выше шла галерея для зажиточных зрителей. Зрители стояли с трех сторон сценической площадки, а самые привилегированные могли сидеть на сцене. Театр вмещал до 2000 человек.
Декораций в театре почти не было, и драматурги взывали к воображению зрителей.

Американский театр
Традиционное средоточие американских театров — Бродвей. Здесь в 1903-27 гг. кипела строительная деятельность. Торговцы землей комбинировали по 3-4 стандартных нью-йоркских участка (6х30 м) и продавали за огромные деньги желающим вложить капитал в строительство театров, сулившее большие прибыли. Строителям едва удавалось разместить плохо оборудованную, недостаточных размеров — не больше 270 м2 сцену и зрительный зал, до отказа набитый доходными местами. Поэтому было неудивительно, если в каком-нибудь из театров не оказывалось артистических помещений. С развитием кино и ТВ в США число коммерческих театров с 1927 г. упало с 590 до 200.



Но в 60-х годах оживляются театральная и концертная деятельности.

Создаются театры в торговых центрах и других многолюдных местах. В 1964 г. насчитывалось 64 постоянных театра в торговых центрах. В Балтиморе (шт. Мэриленд) такой театр на 1500 мест (арх. Д. Джохансен) возвышался над подиумом, в наземном этаже которого — магазины, рестораны, а в двух подземных — гараж. Во многих других торговых центрах в летний период устраивались театры под тентами.

В 60-70-е гг. в США выстроено около 100 театральных залов при университетах и в культурных центрах городов. Университетские и городские театры, существующие на общественные средства, резко порывают с традициями Бродвея и стремятся к новым формам театрального зала, не стесняющим экспериментаторства и развития театрального искусства. Американский театр переживает процесс изменения и развития.

Театр среды
В театрах среды, появившихся на рубеже 60-70-х гг. ХХ столетия, находит свое выражение традиционная форма камерного, интимного и психологического театра, берущая начало в ранних студийных работах Станиславского, Мейерхольда и их последователей. Режиссеры-профессионалы увидели в малом зале средового театра тот самый экспериментальный театр-поиск, которому не оставалось места в стандартном, сложившемся театре с линейным контактом зала и глубинной сценой. Малый зал позволил ввести публику в среду сценического действия, обеспечить эффект присутствия.

@темы: История

16:23 

Бродвей для бедных

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Елена Алексеева/Театральные Новые Известия

Статья посвящена анализу антрепризных проектов, которые стали очень модны в последнее время.

"Сегодня на театре каждый живет как заблагорассудится. Нет худсоветов, нет указаний сверху, что ставить, а что запретить. Все можно. Однако сказать, что испытание вседозволенностью театр выдержал, было бы преувеличением. Хотя проблемы, которыми он обзавелся, существенно отличаются от прежних.

Если раньше о многоукладности театрального устройства можно было только мечтать, то теперь она стала реальностью. Наряду с государственными труппами существуют частные, помимо стационарных театров появились летучие антрепризы. Артисты довольны, у них есть шанс сыграть роли, не сыгранные в «своих» театрах. Да и подзаработать, что немаловажно, поскольку в бюджетных организациях платят мало.

Читать дальше >>>

@темы: Критика обзоры

16:02 

Театры Бродвея

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство

Бродвей


Театры Бродвея — это целый комплекс из тридцати девяти больших театров, расположенных вблизи одноименной улицы на острове Манхэттен в Нью-Йорке (в так называемом Театральном квартале). Они являются основой американской театральной культуры. Название Бродвей (англ. Broadway) стало нарицательным. Спектакль (или шоу) считается «поставленным на Бродвее», если он состоялся в одном из его театров.

В США, в отличие от других развитых стран, отсутствует государственная программа поддержки театра. Поэтому, есть мнение, что бродвейские шоу делают легкомысленными для привлечения большего количества зрителей.

Бродвей считается также самой длинной улицей Нью-Йорка (более 25 км).
Она протягивается через весь Манхэттен, Бронкс и далее на север - через небольшие городки до столицы штата Нью-Йорк, г.Олбани.

По левую руку от Бродвея на площадь выходит углом Ansonia Hotel, пышный кондоминимум 1904 года постройки, в котором успели пожить Энрико Карузо, Теодор Драйзер и Игорь Стравинский. Больше всего «Ансония» напоминает классический парижский дом эпохи Османа, растянутый по вертикали в три раза.


Ansonia Hotel


Атака террористов на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке 11 сентября нанесла серьезный ущерб театральной индустрии Нью-Йорка. Это время называют одним из худших периодов в многолетней истории Бродвея.
По словам газеты "Нью-Йорк таймс", из-за недостатка зрителей закрылись сразу пять шоу. Без работы остались около сотни актеров и десятки рабочих сцены.

По разным оценкам, Бродвей только за одну неделю потерял от 3 до 5 миллионов долларов.

Актерам приходится прикладывать немалые силы, чтобы "невидимые миру слезы" не становились видимыми в неподходящей сцене спектакля.
Однако, время идет и похоже все возращается на круги своя.
Бродвей всегда ждет своих зрителей.

По материалам Википедии и др.источников инета.

@темы: История, Мюзиклы

13:11 

Ежик в тумане

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Я люблю сказки Сергея Козлова, а тут, недавно выяснила, что оказывается, по ним поставлен спектакль.
Наверняка, он будет интересен не только детям, но и взрослым (по крайней мере, надеюсь:)), потому что сказки Козлова - очень чуткие, трогательные, ироничные и временами очень даже философские.

Так вот, в театре им. Вахтангова поставили "Ежика в тумане".
Режиссер А. Щукин. В ролях: Ю. Красков, Е. Крегжде, Е. Косырев.



Вот кратенькая рецензия на спектакль:
Источник@

"Ставить "Ежика в тумане" на театральной сцене после мультфильма Юрия Норштейна - смелый шаг. Режиссер спектакля и педагог Щукинского училища Андрей Щукин, кажется, знал, на что шел, - и храбрость в порядке исключения помогла ему поставить спектакль так, как будто знаменитой "экранизации" никогда не существовало. Однозначно записать эту работу в категорию детских не получится - она скорее понравится интеллигентным школьникам (глупые капризули помладше будут ныть "я ничего не панима-а-аю") и их родителям, если те еще помнят, что облака на сухой горох не ловятся, только на одуванчики, и ценят грустные притчи о дружбе и одиночестве.

Сказку Сергея Козлова, а именно она легла в основу знаменитого мультфильма, Щукин ставит почти дословно, только вместо лошади тут Ослик (Дмитрий Кубасов). Худенький романтичный Ежик, укутанный в длинный шарф (Юрий Красков), пилит дощечки для скрипки, рассуждает о вечном, хорошо шипит слово "шышшки", чуткими встревоженными ушами ловит звуки и голоса большого леса. Медвежонок (Евгений Косырев) так и сяк крутится на боку во время спячки, пытаясь услышать во сне обещанное Ежиком пение лягушки, но та только нагло смотрит в его спящие глаза и молчит. Медвежонок здесь вообще самый лучший - со своей неуклюжей, лишенной всяких философских прикрас дружбой он тут кажется самым настоящим. На таких лес и держится."

Не знаю, как Вы, а я бы с удовольствием сходила бы на такой спектакль сама!:)

@темы: Спектакли для детей

14:15 

В. С. Баевский: О театральных строфах «Евгения Онегина»

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Источник@

О театральных строфах «Евгения Онегина»

Русская Терпсихора

В авторском отступлении, написанном в Михайловской ссылке (гл. 1, строфа XIX), поэт спрашивает:

Мои богини! что вы? где вы?
Внемлите мой печальный глас:
Все те же ль вы? другие ль девы,
Сменив, не заменили вас?
Услышу ль вновь я ваши хоры?
Узрю ли русской Терпсихоры
Душой исполненный полет?

(VI, 12)

«Словарь языка Пушкина» указывает, что Терпсихора — «муза танцев в греческой мифологии, символ танца» и что в нарицательном употреблении это слово обозначает балерину.1 Против такого толкования не приходится возражать, разве что само слово «балерина» вошло в русский язык не в пушкинское время, а значительно позже. В начале XIX в. говорили «танцовщица», «танцорка», эти же слова употреблял сам Пушкин.

Однако необходимы некоторые дополнения. Отмечено, что пушкинский роман писался и в расчете на самую широкую читательскую аудиторию (и современную, и будущую), и для близких друзей, «посвященных», которым доступны прикровенные намеки.2 Ориентация на массового читателя естественна для народного поэта, прокладывающего пути реализму; одновременный расчет на понимание прикровенных намеков и оттенков значений узким кругом единомышленников опирается на трансформированную традицию «легкой поэзии».3 Для этих людей «русская Терпсихора» — не просто «русская танцовщица».

Если понимать словосочетание «русская Терпсихора» как «русская танцовщица», то возникает смысловая шероховатость. Поэт спрашивает: те же любимые им артистки выступают на сцене или их заменили другими? И далее:

Узрю ли русской Терпсихоры
Душой исполненный полет?
Иль взор унылый не найдет
Знакомых лиц на сцене скучной...

(VI, 12)

Вряд ли уместен вопрос: увидит ли автор по возвращении в Петербург русских танцовщиц или не увидит? Никаких оснований сомневаться в том, что русские танцовщицы останутся на русской сцене, у автора не было, и не об этом речь. Естествен в данном контексте иной вопрос: увидит ли автор по возвращении ту танцовщицу, которая для него воплощение танца, русская Терпсихора? В действительности под «русской Терпсихорой» Пушкин и подразумевает определенную, хорошо ему известную актрису. Смысловой шероховатости нет, автор спрашивает: остались ли на петербургской сцене любимые им певицы, осталась ли лучшая танцовщица (что именем богини танца может быть названа только лучшая танцовщица, сомневаться не приходится) и доведется ли ему увидеть их снова.

Биограф Истоминой пишет: «Богиней танца, русской Терпсихорой современники называли Истомину. В ее полетном танце были выражены лучшие черты отечественной танцевальной школы».4 В 1821 г. умер актер Дмитревский, патриарх русского театрального дела; Шаховской сочинил антологическую пьесу «Новости на Парнасе, или Торжество муз», весьма пышную, с пантомимой, речами, песнями, танцами. Она была поставлена летом следующего года, и весь сбор от спектакля пошел на сооружение памятника умершему артисту. Мельпомену представляла Екатерина Семенова — первая трагическая актриса своего времени, Терпсихору — Истомина. «Терпсихора — в виде прелестной, несравненной Истоминой — удивила, пленила всех неподражаемым своим талантом», — писал рецензент.5

Все это происходило и писалось непосредственно перед созданием первой главы «Евгения Онегина». Очевидно, что для Пушкина и его современников-театралов «русская Терпсихора» была не просто танцовщица, но именно первая среди них, Истомина.

Далее >>>

@темы: История, Литература

14:03 

Поговорим...о театральных биноклях?

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Какие из непременных театральных атрибутов мы можем вспомнить практически сразу, не задумываясь?:)
Наверняка, - театральный бинокль.
Я немного порыскала по сети в поисках фотографий и поняла, что те белые и черные бинокли, которые мы видим сейчас в театрах (некоторые из них, признаться, весьма стары и потрепанны), далеко не единственные модели!

Можно увидеть и красные, и голубые бинокли с позолотой и аккуратными шнурками:


Вот такие элегантные бинокли с ручкой наподобие лорнета:


Или, например, такие:


"Их увеличение составляет не более 3х, но иная мощность и не нужна, т.к. именно такая величина дает очень хороший угол обзора.

Зато театральные бинокли, особенно от известных производителей, отличаются изящным дизайном, компактностью, небольшим весом, удобством использования, отчетливым изображением.

Польза от такого бинокля очевидна: как далеко от сцены Вы бы ни находились – на балконе, на галерке – хороший театральный бинокль перенесет Вас в первый ряд, не позволит упустить ни мельчайшей подробности представления, и Вы сполна насладитесь игрой актеров."
Источник@

Об истории биноклей и лорнетов можно прочитать также в нашем следующем посте, а именно в исследовании В.Баевского театра пушкинских времен.

А что интересного о биноклях можете рассказать Вы?:)
Часто ли пользуетесь ими в театре?

@темы: Точка зрения, История

23:27 

Сергей Дягилев

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
31 марта 1872 года родился Сергей Дягилев, русский театральный деятель, антрепренер.


Портрет работы Бакста



Думаю, здесь определенно должна быть какая-то интересная информация про него, книги, ссылки.
Не хочется ограничиваться скупыми энциклопедическими данными.:)

@темы: Личность в истории

Театр: душа, история, искусство

главная