Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Бенуа (список заголовков)
22:25 

Николай Римский-Корсаков

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Автор "Снегурочки" - Николай Андреевич Римский-Корсаков собственной персоной. Портреты работы Серова и Репина.





Российский композитор, дирижер, музыкально-общественный деятель.
Автор 15 опер (эпические, сказочные, историко-бытовые и др.), в т. ч. «Псковитянка» (1872), «Майская ночь» (1879), «Снегурочка» (1881), «Садко» (1896), «Царская невеста» (1898), «Кащей бессмертный» (1902), «Сказание о невидимом граде Китеже...» (1904), «Золотой петушок» (1907); «Испанское каприччио» (1887), «Шехеразада» (1888) и другие сочинения для оркестра, романсы, обработки русских народных песен и др. Завершил ряд произведений М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, А. С. Даргомыжского. Профессор Петербургской консерватории (с 1871), директор Бесплатной музыкальной школы, руководитель Беляевского кружка. Член «Могучей кучки».

Римский-Корсаков Николай Андреевич (1844-1908) - родился в 1844 году в Тихвине. Образование получил в морском кадетском корпусе. Среди первых руководителей Римского-Корсакова на композиторском поприще наиболее видное место принадлежит М.А.Балакиреву.
Трехлетнее дальнее плавание дало ему возможность заняться композицией. Вернувшись из этого путешествия, Римский-Корсаков представил Балакиреву свою первую симфонию; исполненная в зале Думы она имела большой успех.
За ней, в области симфонической музыки, последовали «Садко» - симфоническая музыкальная картина, и «Сербская фантазия»; первая обратила на себя общее внимание самобытностью фантастической музыки, в особенности оркестровкой, в которой Р.-Корсаков проявил большой талант колориста. Опера Римского - Корсакова «Псковитянка», на текст Мея, поставлена на сцене Мариинского театра в 1873 году; впоследствии она подверглась со стороны автора различным исправлениям и дополнениям, а в 1898 году он присоединил к ней пролог, под названием «Боярыня Вера Шелога».
Получив в 1871 году место профессора специального теоретического класса композиции в Санкт-Петербургской консерватории, состоял с 1873 по 1883 год инспектором музыкальных хоров морского ведомства, работая в бесплатной музыкальной школе, в которой он был директором с 1874 по 1880 год, и занимая с 1883 по 1893 год место помощника управляющего придворной певческой капеллой Р.-Корсаков находил время для обширной композиторской деятельности в области оперной, симфонической, камерной, а позднее и церковной музыки.
На сцене Мариинского театра в 1880 году появилась опера Р.-Корсакова "Майская ночь", а в 1882 году –«Снегурочка», в которой лирический талант автора и истинно-народная его манера в обработке национальных мелодий. Оперы «Млада» (1892) и "Ночь перед Рождеством" (1895) скоро были сняты с репертуара Мариинской сцены. В 1897 году Р.-Корсаков окончил фантастическую оперу "Садко", в которую вошли многие элементы симфонической музыкальной картины того же имени. Она была поставлена в 1897 году на Московской частной русской оперной сцене и имела несомненный успех, в 1898 году повторившийся и в Петербурге. Небольшая опера "Моцарт и Сальери", на текст Пушкина, поставлена Московской частной оперной труппой в 1898 году в Москве, в 1899 году - в Санкт-Петербурге.
Не менее обширна и замечательна деятельность Р.-Корсакова как симфониста. Особо выделяются «Антар», «Шехерезада», «Испанское каприччио», «Воскресная увертюра». Кроме того, он написал струнные квартет и септет, фортепьянный концерт, фантазию для скрипки на русские темы, много романсов и хоров a capella, сборник народных русских песен и несколько небольших духовных произведений. Он переработал и переоркестровал оперу "Борис Годунов" Мусоргского и некоторые другие сочинения, оставшиеся после этого композитора; принимал деятельное участие в окончании оперы «Князь Игорь» Бородина и в оркестровке «Каменного гостя» Даргомыжского.
Ему же принадлежит «Практический учебник гармонии» (1886).
Ученики: А,К, Глазунов, А.К. Лядов, Н,Я, Мясковский, А,А, Спендиаров и др.
В Тихвине в 1944 г. открыт Дом-музей Римского-Корсакова.

@темы: Композиторы

22:20 

Снегурочка /М.Врубель/

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
20:32 

История московского театра

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Первые театральные игры в Москве связаны с выступлениями скоморохов. В XVI-XVII вв. ставились театрализованные представления на евангельские сюжеты в Успенском соборе в Кремле ("Пещное действо", "Омовение ног"), на Красной площади ("Шествие на осляти"). Рост светской культуры, связи Руси с западноевропейскими странами вызвали интерес передовых людей к театру. В 1672 в Москве возник первый в России придворный театр: в летней резиденции царя Алексея Михайловича (в селе Преображенском) начали устраиваться спектакли, для которых была сооружена "Комедийная хоромина". Актёры (немецкие, а затем и "из русских ребят") занимались под руководством пастора И.Г. Грегори и др. Для зимних выступлений в 1673 оборудовали помещение в Кремле. Спектакли ставились преимущественно на библейские сюжеты. После смерти Алексея Михайловича театр был закрыт (1676). При Петре I в Славяно-греко-латинской академии существовал школьный театр; с 1701 здесь показывали представления, рассказывающие в аллегорической форме о преобразовательной деятельности царя, подвигах и победах русской армии. В 1702 на Красной площади построили театральное здание ("Комедийная храмина"), где выступала приглашённая из Германии труппа под руководством И.Х. Кунста. Театр был рассчитан на широкую публику, в нём ставились переводы пьес Мольера, П. Кальдерона и др. >>>

@темы: Энциклопедия

20:22 

Музей им.А.А.Бахрушина

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Государственный Центральный театральный музей им.А.А.Бахрушина - один из старейших музеев Москвы.
Начало музею было положено в середине 90-х годов XIX в. частной коллекцией известного московского промышленника и мецената Алексея Александровича Бахрушина (1865—1929).

Адрес: город Москва, ул. Бахрушина, 31/12
Проезд: Cт. м. "Павелецкая"
Телефоны: (495) 953-4470 справочная и экскурсионное бюро.


@темы: Музеи, выставки

20:10 

Литература и театр - рука об руку

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Издание "История зарубежной литературы XVIII века" /автор Л.Сидорченко/ приводит небезынтересные данные о творчестве Бомарше и сценической жизни его творений.

Почитать об этом можно здесь >>>


@темы: Литература

20:05 

Александр Бенуа

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
3 мая 1870 г., в Петербурге, родился Александр Николаевич Бенуа, русский художник, сыгравший большую роль в жизни театральной России.
Сын архитектора Н. Л. Бенуа. Искусству обучался самостоятельно. Жил в Петербурге. В 1896—98 и 1905—07 работал во Франции.



Один из организаторов и идейный руководитель объединения «Мир искусства» и одноименного журнала. В книге «История русской живописи в 19 веке» (ч. 1—2, СПБ, 1901—02) и статьях начала 1900-х гг. Бенуа критиковал академическое искусство, выступил с идеалистических позиций против эстетики Н. Г. Чернышевского и позиции гражданственности в живописи передвижников. Выдвинул «художественность» главным критерием оценки произведений искусства. Впоследствии отказался от некоторых острых оценок этого периода.



Страстный пропагандист классического наследия, в том числе русского искусства 18 — 1-й четверти 19 вв. Инициатор создания ряда искусствоведческих изданий и музеев (сборники «Художественные сокровища России», редактировал в 1901—03; журнал «Старые годы»; Музей старого Петербурга и т.д.).



С 1917 Бенуа принимал активное участие в организации охраны памятников искусства и в перестройке музейного дела (особенно в реорганизации Эрмитажа, заведующим картинной галереей которого был в 1918—26).
Бенуа — создатель исторической живописи, типичной для «Мира искусства» — достоверной по характеристикам деталей и поэтичной. Другие сюжеты Бенуа — дворянские быт и культура (серия «Последние прогулки Людовика XIV», 1897—98; «Версальская серия», 1905—06).
Бенуа принадлежит к числу реформаторов русской театрально-декорационной живописи (опера «Гибель богов» Р. Вагнера, 1903, и балет «Павильон Армиды» Н. Н. Черепнина, 1907, — Мариинский театр в Петербурге). С 1908 оформлял спектакли антрепризы С. П. Дягилева в Париже (балет «Петрушка» И. Ф. Стравинского, 1911, театр Шатле), до 1911 был её художественным руководителем. В 1913—15 Бенуа — заведующий художественной частью и режиссёр МХТ («Мольеровский спектакль», 1913, сорежиссёры К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко). С 1919 — режиссёр и художник Академического театра оперы и балета («Пиковая дама» П. И. Чайковского, 1921) и Большого драматического театра («Слуга двух господ» К. Гольдони, 1921) — в Петрограде.
Создал ряд графических иллюстраций, в том к «Медному всаднику» А. С. Пушкина (один из вариантов издан в 1923).
_________________

Источник >>>
Это автобиографическая справка. Достаточно короткая и сухая. А что можете сказать о Бенуа Вы?

@темы: Художники

19:50 

Экспозиция >>>

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства представляет на своих виртуальных страничках часть интереснейших экспонатов. Не поленитесь, загляните!:)
Возможно, Вам захочется все это увидеть вживую!

Адрес постоянной экспозиции: пл.Островского, д.6, С.-Петербург
История русского театра от истоков до середины 20 в. В трех залах музея можно увидеть ценнейшие материалы: эскизы декораций и костюмов А.Головина, М.Добужинского, С.Судейкина, Б.Кустодиева, К.Малевича, макеты декораций, фотографии, личные вещи знаменитых актеров.

@темы: Музеи, выставки

19:41 

Мир сцены глазами...

Бенуа
Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Джерома Клапки Джерома. Да-да!

Почему бы не начать наше повествование именно с этого чудного сборника рассказов, как нельзя более точно описывающего черты характерных персонажей любой сцены: герой, героиня, злодей...
Описывающего тонко и с юмором!

Из сборника "Мир сцены", 1889
Перевод Р. Померанцевой.
Гос. изд. художественной литературы, М., 1957.


Читать >>>

@темы: Литература

Театр: душа, история, искусство

главная