19:41 

Обыкновенное чудо

webcon
Все происходит вдруг.
Вчерашнего дня я ждала долго, как минимум, последний месяц, а то и целый год. Я была на показе мюзикла «Обыкновенное чудо». Показ был «для своих», поэтому я пишу с полной уверенностью, что никого из тех, кто меня читает, там не было. А значит, вам может быть интересен мой рассказ.


Кто из вас не видел замечательный одноименный фильм М. Захарова с таким составом актеров, что кажется, нет в мире людей, способных сделать это лучше. Мюзикла я ждала долго, так долго, что прочитала пьесу Е. Шварца. На самом деле мне лишь хотелось узнать, кого благодарить за философские диалоги.
Известная примета: если я из дома еду на Пролетарскую, значит на дворе октябрь, впрочем, еще может быть, что меня послали туда по работе.., но, нет, на дворе октябрь и я выходя из метро привычной дорогой и бодрым шагом, таким, что хочется идти в два, а то и в три раза быстрее, потому что ждать невозможно, но идти быстрее не получается, двигаюсь в сторону ДК.
Там меня уже ждут, везде знакомые лица, а меня, как всегда, охватывает боязнь разочароваться.
Сдаем в гардеробе одежду, аренда бинокля 200р, а я как раз с утра нашла свой театральный бинокль: «Вот! А у меня бинокль есть. Так что завидуйте мне!» «С нулевого ряда то? Да, Катя, тебе все будут завидовать»
Начало задержали минут на 20, когда практически весь зал знает друг друга и при том давно не виделись, тяжело начать. Режиссер говорит вступительное слово и «Поехали!».
Тем, кто не болен этим жанром, фамилии актеров ничего не скажут, но без них рассказ будет не полным. Ну, и конечно, все написанное здесь никоим образом не претендует на некую официальную оценку спектакля, просто потому что это всего лишь мое мнение.
На сцену вышел волшебник, его играл Петр Маркин, он спел «Приходит день, приходит час»… Этого актера я раза 3 встречала возле лицея, в первый раз не могла этому поверить, настолько различны были образ, созданный на сцене и то, какой он в жизни. Те, кто меня знает, в курсе, что я спокойно отношусь к известным людям. Могу поздороваться, чтобы показать, свое внимание, но едва ли буду пытаться навязать свою дружбу или взять некий трофей: автограф, фотографию или кусок футболки, например.

Ну, так вот, пел он, как всегда, хорошо, играл тоже, но почему-то образ, созданный им не смог ужиться с тем, что был у меня в голове. Мне почему-то кажется, что Балалаев должен сыграть лучше.
Элена Денисенко в роли жены волшебника поначалу тоже как-то разочаровала, но потом очень даже.
Все же я придерживаюсь мнения, что на мюзикл надо идти месяца через 2 после премьеры, когда актеры уже разыграются.
Явление Медведя показалось мне несколько странным. Неуместным что ли. Возникло ощущение, что создатели решили, что войти через дверь неоригинально и надо придумать что-то эдакое. Вообще, Медведь мне не понравился, ну, вернее как его играл Павел Хрулев, с другой стороны первый прогон на зрителя все-таки.
Вышел король со свитой, меня настигло следующее разочарование.. играл не Мазихин, в зале он, кстати, был, но я ожидала увидеть его на сцене. Я полагаю, он и играет в основном составе. Но и Сергей Усков был неплох.
Ожидала большего от встречи Медведя и Принцессы, ну, я уже говорила, что Медведь мне не очень понравился. Принцесса (Антонина Березка) была что надо, маленькая с очень высоким голосом. Вообще в труппе много молодых актеров, с них пока рано требовать высокого уровня, я убеждена, что потом.. месяца через 2, все будет сильно лучше.
Итак, свита короля. Если до этого все было как-то скучновато, то вот ровно с этого момента спект стал нравиться мне все больше и больше. Первый министр был хорош, но его песня, про то, что он – никто, мне не понравилась вообще. Впрочем новые песни и делились на те, что вполне вписываются в один ряд со старыми, в том смысле, что так же хороши, и те, где, казалось, что либо авторы поленились, либо были не в духе, песни были скучны, однообразны, слова глупы, рифмы угадывались. Напоминаю, что я пишу здесь свое мнение, а на мнение нельзя обижаться в любом случае, это мы уже выясняли.
Эмилия, придворная дама, Оксана Костецкая. Ее выход сорвал овации, я была тоже очень рада ее видеть, могу с полной ответственностью сказать, что вчера она играла лучше всех.
Министр-администратор. Мне казалось, что на фоне Андрея Миронова все остальные исполнители этой роли будут выглядеть ужасно. Но нет, Антон Эльдаров был очень даже на уровне, хотя поначалу его было тяжело воспринимать. «Бяк-бяк-бяк» и «А кто у нас муж?» были не очень, но во втором акте он мне понравился.
Вернулись Медведь и Принцесса. «Ну хотите – я вас поцелую?» Ну зачем было это «АААааааааааа»? Роды начались? Это я к тому, что отшатнуться и сказать «Не надо» было бы красноречивей и уши бы не так сильно пострадали бы. Впрочем, сцена действительно сложная, а Медведь, как я уже говорила, был не очень.
Итак, медведь уехал, принцесса отправилась за ним, свита отправилась за принцессой. Вот тут логичен был бы антракт. Не знаю, как остальные зрители, но я была уже в низком старте. Но на сцене появился Трактирщик.
Павел Рассудов играл замечательно, но вот только начальная сцена его появления, где он в кресле качалке, мне почему-то виделось, что он в инвалидной коляске, потому что либо стар, либо болен. Песня его тоже звучала как-то.. Но вот приехал король, и началась движуха. Охотник (Александр Суханов) очень позабавил, как и его ученик (Сергей Сорокин). Песня охотника, кстати, тоже из старых, просто она не вошла в фильм, если не ошибаюсь, чуть ли не при монтаже.
Еще одна встреча Медведя и Принцессы закончилась дракой. Говорят, актеры обучались фехтованию. Я знаю, как делаются постановочные драки, и знаю, что высшая оценка этих драк – это если не видно, что она постановочная. Увы, над этим еще надо работать.
«Принцесса?» - на этом закончился первый акт.
Когда занавес открылся, начав второе действие, стало понятно, почему разбивку сделали здесь. Актеры стояли в тех же позах, но снега стало в разы больше.

Медведь: Вы три дня гнались за мной?
Принцесса: Да! Чтобы сказать, как вы мне безразличны! И я не собираюсь вас целовать! И не думала я вовсе влюбляться в вас. Прощайте!


Трактирщик: Спокойной ночи. Только не тебе покоя. Запрись в монастырь — одиночество напомнит о ней. Открой трактир при дороге — каждый стук двери напомнит тебе о ней.
Встреча Эмиля и Эмилии. Вот это реально 5 баллов. В том смысле, что они попали в точку.
- Я и пить пробовала!
- Не помогает?
- Не понравилось!

Ну и вообще. Открыла для себя песню «Вот и славно, трам-пам-пам». Раньше она у меня только смех вызывала. А еще у них в танце не удалась поддержка. Это была единственная явная лажа, но они ее здорово обыграли.

Бей в барабаны, труби в трубы! Нифига себе какие костюмы! Ну, в хорошем смысле. «Ну, какой это крест? Это скорее буква «Ха»! Говорю же, второй акт куда интереснее.
Но больше всего меня возмутила сцена признания Медведя. Я уже не помню, как и чего там было в фильме, но зачем-то он говорил все то ли рыча, то ли рыдая.. Лично у меня в голове в этот момент вертелось: «Твоюжмать ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?». А песня потом была ничего.
А Волшебник (Маркин) все-таки толи не разыгрался, толи не в настроении. Красивейший диалог прозвучал как-то обыденно.
Хозяин: Как ты посмел не поцеловать ее?
Медведь: Но ведь вы знаете, чем это кончилось бы!
Хозяин: Нет, не знаю! Ты не любил девушку!
Медведь: Неправда!
Хозяин: Не любил, иначе волшебная сила безрассудства охватила бы тебя. Кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком? Нищие, безоружные люди сбрасывают королей с престола из любви к ближнему. Из любви к родине солдаты подпирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются на небо и ныряют в самый ад — из любви к истине. Землю перестраивают из любви к прекрасному. А ты что сделал из любви к девушке?
Медведь: Я отказался от нее.
Хозяин: Великолепный поступок. А ты знаешь, что всего только раз в жизни выпадает влюбленным день, когда все им удается. И ты прозевал свое счастье. Прощай. Я больше не буду тебе помогать.


Ну, потом снова разборки, несколько хороших песен, например про то, как Король сошел с ума. Некто походил в костюме смерти, почему-то вспомнился Цискаридзе и Ромео и Джульетта.
- Шаги! Я слышу шаги!
- Это она?
- Нет.. это не она…это ОН!

На этом моменте Медведь выбил дверь. Я сидела на первом ряду с краю и мне было несколько стремно, потому что неожиданно.
Там есть красивый монолог, но почему… нет, не так… ПОЧЕМУ они решили произносить его на экспрессии? «Ну вот и хорошо. У меня теперь есть тайна, которую я не могла бы поведать даже самым близким людям. Только вам. Вот она: я люблю вас. Да, да! Правда, правда! Так люблю, что все прощу вам. Вам все можно. Вы хотите превратиться в медведя — хорошо. Пусть. Только не уходите. Я не могу больше пропадать тут одна. Почему вы так давно не приходили? Нет, нет, не отвечайте мне, не надо, я не спрашиваю. Если вы не приходили, значит, не могли. Я не упрекаю вас — видите, какая я стала смирная. Только не оставляйте меня». В общем это прозвучало громко и одной фразой. Если бы я не знала, о чем речь, едва ли успела разобрать и осознать слова.
Тяжело сделать конец в сказке так, чтобы не было слишком наивно и поэтому глупо. В пьесе мне финал не нравится, в фильме тоже. По-моему лучше закончить на том, что в медведя он не превратился. Ну и песню вроде «Это любовь!».
Поклоны тоже отрепетировали пока плохо. В зале появился режиссер и Иващенко, актеры стали звать их на сцену. «Уходите» - махнул им режиссер. А Алексей Игоревич проскользнул через весь зал куда-то.
Мы вышли на улицу и двинули к метро. По пути обсуждая, что, мол, не обязательно же было целовать принцессу, можно было бы просто…, ну…, жить долго и счастливо…
А еще я задумалась, понравился бы мне «Норд-ост», если бы его поставили сейчас, а книжку я не читала.
Но, в общем, мне понравилось, была рада видеть любимых актеров на сцене и в зале. Обязательно пойду еще раз.

@темы: Премьеры, Мюзиклы

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Театр: душа, история, искусство

главная