12:53 

Magicgreza
Волшебство вокруг нас, надо уметь увидеть его
Женовачи. Мои любимые, чудные, милые Женовачи. Адекватность моя берет отпуск, как только я переступаю порог этого замечательного дома на улице Станиславского.
Там все уютно. И все просто. Небольшой проулок между домами выводит в маленький уютный дворик, окруженный по периметру бывшим домашним театром Станиславского (где теперь студия), и бывшей золотоканительной фабрикой его семьи (сейчас там театральные мастерские).
Тяжелая дверь открывается и вы оказываетесь в небольшом зальчике - тут вас всегда встретят улыбающиеся люди ( к слову, даже если здорово опоздал - пустят все равно). А потому по узкому коридору вы попадете в фойе, объединяющее раздевалку и буфет. Буфет скорее похож на семейную гостиную: огромный стол, стулья вокруг него, стойка, спрятавшаяся между двумя выбеленными стенами. Буфет с посудой. Фотографии на стенах. С одной стороны - семьи КС, с другой - авторов, которых ставили. И, конечно, книжный шкаф, который можно открыть, достать из него книгу, полистать ее.
Зал небольшой и совершенно аскетичный тоже настраивает на действие и... на разговор.
Вообще все спектакли Женовача неспешный, задушевный разговор о нас, о студии, которая растет и развивается, о мастере...
"Три года" - удивительно тонкий и нежный спектакль. Главную роль исполняет Алексей Вертков. Этот молодой человек с некрасивым, даже, пожалуй, отталкивающим лицом, которое преображается едва он начинает говорить. И глаза. Эти удивительно живые, все переживающие глаза. В них видно то страдание, то любовь, то грусть от несостоявшейся любви, то торжество от того, что он стал главным... но все же главная нота спектакля - щемящая тоска от впустую проживаемой жизни.
Боровский выстроил на сцене очень неуютное и холодное пространство: несколько рядов железных кроватей. Они располагаются как по горизонтали, так и по вертикали. И складывается ощущение, что герои то ли в тюрьме, то ли в ночлежке. Каждый шаг известен соседу, и некуда деться.
Все ребята очень хороши: дивно-прозрачная Ольга Калашникова (жена Алексея Федоровича), глуповатый, вечно улыбающийся Федор(Сергей Аброскин), несколько агрессивная, обиженная героем Мария Шашлова (Полина)...
И снова любимый метод, когда как бы вместе со зрителями читают книгу: Женовачу важно донести каждое слово до нас, дать почувствовать его на звук и вкус. И игра. Минимальная актерская игра, чтобы дать полное ощущение того, что ты пришел в дом, где тебя ждали и просто рассказывают свою историю. А финал... не исключает позитива, на мой взгляд. Ведь Юленька все же смогла полюбить своего мужа, человека доброго, чуткого, умного, неординарного. Разлюбил ее он? Чехов и Женовач предлагают решить каждому из нас самостоятельно.




@темы: Обмен мнениями, Режиссеры, Точка зрения

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Театр: душа, история, искусство

главная