Сообщество - Театр: душа, история, искусство
Источник@
Ольга Егошина
Впервые в России на сцене «Современника» поставлена пьеса Мориса Метерлинка «Принцесса Мален».

М.Метерлинк
Режиссер Владимир Агеев включил в свою сценическую композицию также тексты из пьесы «Жуазель» (недавно поставленной в Петербурге). Жанр представления был определен как «мистический триллер». А в главных ролях заняты сериальные звезды Марина Александрова и Артур Смольянинов.
Пьесы Метерлинка – редкие гости на драматической сцене. Его изысканные символистские сказки узурпировали музыкальные театры и театры для детей. Театр молчаливо согласился с драматургом, считавшим, что его пьесы несценичны: слово в них борется с молчанием, настроение создается сложной музыкальной симметричностью, ритмическими повторами в конструкции, а сюжетные события тонут в океане молчания.
В основе пьесы лежит переработанная сказка братьев Гримм «Дева Мален». Здесь есть война, бегство, дворцовые интриги. Потом Метерлинк уже не будет столь романтичен. Он ввел в сказочный сюжет злобную королеву Анну (традиционный образ злой мачехи приобрел инфернальные и эротические обертона) и добавил трагический финал. Королева Анна из ревности душит бедную принцессу Мален, ее жених Гиальмар убивает королеву и умирает сам. Король, потерявший единственного сына, невестку и любимую женщину, остается безутешен. Сценическая же история этой пьесы-сказки не слишком богата.
Далее >>>
Ольга Егошина
Впервые в России на сцене «Современника» поставлена пьеса Мориса Метерлинка «Принцесса Мален».

М.Метерлинк
Режиссер Владимир Агеев включил в свою сценическую композицию также тексты из пьесы «Жуазель» (недавно поставленной в Петербурге). Жанр представления был определен как «мистический триллер». А в главных ролях заняты сериальные звезды Марина Александрова и Артур Смольянинов.
Пьесы Метерлинка – редкие гости на драматической сцене. Его изысканные символистские сказки узурпировали музыкальные театры и театры для детей. Театр молчаливо согласился с драматургом, считавшим, что его пьесы несценичны: слово в них борется с молчанием, настроение создается сложной музыкальной симметричностью, ритмическими повторами в конструкции, а сюжетные события тонут в океане молчания.
В основе пьесы лежит переработанная сказка братьев Гримм «Дева Мален». Здесь есть война, бегство, дворцовые интриги. Потом Метерлинк уже не будет столь романтичен. Он ввел в сказочный сюжет злобную королеву Анну (традиционный образ злой мачехи приобрел инфернальные и эротические обертона) и добавил трагический финал. Королева Анна из ревности душит бедную принцессу Мален, ее жених Гиальмар убивает королеву и умирает сам. Король, потерявший единственного сына, невестку и любимую женщину, остается безутешен. Сценическая же история этой пьесы-сказки не слишком богата.
Далее >>>